6 фактов о том, почему новый указ Минтранса может остановить работу авиакомпаний

Гендиректор авиакомпании «Сибирь», которая входит в S7 Group, Владимир Объедков, написал письмо президенту главной компании, объединяющей авиаперевозчиков России, АЭВТ. Он высказал опасения о том, что из-за указа Минтранспорта может остановиться работа российских авиалиний. «Ведомости» опубликовали фрагменты этого письма.

1. Что хочет сделать Минтранс?

Минтранс планирует к 2020 году перевести все серверы и базы данных, отвечающие за бронирование и продажу билетов и регистрацию на рейсы по России, внутрь страны. Таким образом, провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом.

Международных перелётов эти изменения не коснутся.

2. Зачем Минтрансу переводить сервера в Россию?

За услуги провайдеров системы бронирования авиакомпании платят примерно 100 рублей за сегмент. За 2017 год число пассажиров составило 105 млн человек, то есть объём российского рынка систем бронирования оценивается примерно в 10 млрд рублей в год.

Минтранс объясняет это необходимостью сохранения суверенитета России во всех отраслях.

Виталий Ванцев, председатель совета директоров «Внуково»:

России крайне важно укреплять суверенитет во всех отраслях, включая и эту... если зарубежные компании захотят работать в России, им придется перейти на новые стандарты.

3. Cейчас основные авиакомпании пользуются иностранными провайдерами

«Аэрофлот» пользуется американской системой Sabre, S7 и «Уральские авиалинии» — испанской Amadeus, лоукостер «Победа» — американской Navitair. Utair и почти все остальные отечественные авиакомпании работают с российской «Сирена-трэвэл», кроме компании «Азимут» — она работает с Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной «Ростехом» совместно с «Внуково».

4. Переход займёт несколько лет и потребует миллионы долларов

Объедков в своём письме заявил, что переход к российским провайдерам займёт от двух до четырёх лет. К тому же, «Аэрофлоту» и S7 будет сложнее перейти на новую систему, так как они входят в международные авиационные альянсы SkyTeam и OneWorld соответственно. Российские провайдеры просто не удовлетворяют стандартам этих альянсов.

5. Как всё-таки будет происходить переход?

Провайдер Sabre заявил, что не готов тратить несколько десятков миллионов долларов на дублирование серверов в России, им будет легче отказаться от сотрудничества с российскими авиакомпаниями.

Топ-менеджер авиакомпании, работающей с Amadeus, говорит, что этот провайдер рассматривает возможность локализации в России.

Также менеджеры «Сирена-трэвел» и НСБ заявили, что их системы могут быть доработаны для удовлетворения стандартов международных альянсов, если будет такой заказ.

6. Чем переход грозит пассажирам?

Скорее всего, авиакомпании и правительство найдут какой-то компромисс, и продажи билетов не встанут. Но при срочном переходе на новые системы возникает риск высоких затрат авиакомпаний, которые скажутся на ценах.

Привет, если вам понравилась статья — жмите лайк сбоку и подписывайтесь на канал. Так мы будем на связи и вы не пропустите крутые публикации.

А если хотите написать отзыв или совет, пишите на почту основателя проекта SNTCH.com Дарьи: daria@snatchnews.com