Советский «Харви Вайнштейн».

В конце 2017 года весь мир облетела весть: американский кинопродюсер Харви Вайнштейн обвиняется в многочисленных домогательствах и двух случаях изнасилования. Да что там весть? Настоящий скандал! После по Голливуду будто жнец прошёлся. Под удар попали также Луи Си Кей, Кевин Спейси, Брайан Сингер (франшиза Люди-Х), репер Тупак Шакур, Морган Фриман и многие другие. Вовремя увильнули Сильвестр Сталлоне и Майкл Дуглас, вовремя опровергнувшие обвинения. Совпала вся эта волна обвинений с феминизацией Голливуда. Да, и что ещё можно добавить?

Кадр из фильма "Звёздная карта" Дэвида Кроненберга.
Кадр из фильма "Звёздная карта" Дэвида Кроненберга.

И мне удивительно, что скандал возник только сейчас, потому что ещё в 2014 году вышел фильм Дэвида Кроненберга «Звёздная карта», где он высмеял всю эту подноготную Голливуда в жёсткой сатирической форме, оставив пару отсылок ко всему тому трэшу, что творился в индустрии все эти годы. Посмотрите. Но фильм только 18+. Диалог в ресторане героини Джулианны Мур с режиссёром или продюсером предстоящей по сюжету ленты, заставит краснеть даже самого подготовленного ко всякого рода сексуальным извращениям и фетишу зрителя. То есть, всё это давно было известно. Голливуд - это мифическая, сказочная страна грёз, где сбываются все твои мечты, а на самом деле натуральное воплощение Содома и Гоморры, не иначе. И каждый сколь бы то ни было значимый режиссёр индустрии, для которого важно дело, а не погоня за упругими женскими ягодицами, скажет вам, что не стоит кидать на алтарь славы всё. Советую также посмотреть фильм «Неоновый демон», если не брезгуете лесбийскими сценами и обнажёнкой. Тематики у фильмов схожие.

Но мало, кто знает, что в СССР, обители победившего социализма, где такие явления якобы по определению невозможны, был свой Харви Вайнштейн. Настоящее чудовище, талантливое чудовище. Правда, его судьба несколько отличалась от его голливудского «коллеги». О нём и пойдёт речь.

С сайта love.quotesms.com.
С сайта love.quotesms.com.

Но прежде, хочу сделать «маленькое» отступление. Дорогие ребята. Насиловать женщин плохо. Секс – это, прежде всего, удовольствие. От изнасилования никакого удовольствия, кроме мнимого ощущения физического обладания женщиной, мужчиной (у некоторых вкусы другие) вы не получите. Дорогие девушки! Не нужно всё списывать на харассмент. Во всех журналах мужских и даже женских, что вы не откроете, написано, мол, в отношениях с девушками нужно быть настойчивым! Девушки таких, мол, любят. Это по идее свидетельствует о целеустремлённости мужчины, что он готов добиваться своего, и это, как написано в журналах, вам по идее нравится. И мужчины, разумеется, будут местами перегибать палку. Понимаете, у вас не написано на лбу, что вам не нравятся настырные. Мужчины – не экстрасенсы, чтобы уметь читать ваши мысли, потому что я сам, например, был знаком с некоторыми девушками, которым реально нравилось, когда их домогаются в жёсткой форме, чему всегда удивлялся! Достаточно сказать один, два, три раза нет, и если он не желает изнасиловать, то практически со стопроцентной вероятностью отстанет. Если мужчина вам не нравится, то стоит держаться от него на почтительном расстоянии изначально, а не подпускать близко, давая ложные надежды. Ни вам, ни ему от этого легче не станет. Ну, а если такие умные, можете гайд написать, как знакомиться с девушками вашего типажа. Всё выучим! Но и не надо слушать мамкиных феминисток, которым везде мерещатся насильники. Мне их очень жаль, серьёзно. Жить в постоянном мнимом страхе действительно тяжело и давит на психику. Посмотрите фильм «Отвращение» Романа Полански, там это хорошо показано. И, несомненно, феминизм – полезная штука, но, ради всего святого, не надо перебарщивать и слушать девочек типа Никсель Пиксель, у которых стрелочки не поворачиваются.

И да, харассмент – это плохо. И нет, не тем, что на вас смотрят, как на желанный кусок мяса. Это биология, половые отношения. Мужчина в глазах женщины – это тоже желанный кусок мяса, не надо с этим спорить. Другое дело, что продвигая через постель посредственных актрис, кинопродюсеры и режиссёры делают хуже только киноиндустрии, где хорошего актёра или актрисы вовек не сыщешь. Например, не считаю, что Дженнифер Лоуренс заслужила Оскар в свои 24 года (фильм «Серебристый лучик надежды» продюсировал Вайнштейн) . Мэрил Стрип получила первую статуэтку в 32, Кейт Бланшетт в 36. И нет, мужчинам здесь не легче. Пример Леонардо Ди Каприо классический. Просто, продвинуть кого-то через постель – это всё равно, что получить кресло депутата только из-за того, что ты сын (дочь) прокурора. Это ужасно, и вредит производству, искусству и государственной службе. Много посредственностей, которые абсолютно не знакомы со своим родом деятельности. И с этим невозможно поспорить.

Наш же «герой» довольно уникален. Он не продвигал посредственность через постель. Он уничтожал таланты. Практически во всех случаях это были действительно достойные актрисы, которым этот человек ломал жизнь, будучи главой «Мосфильма».

Иван Пырьев, фото с сайта ru.wikipedia.org.
Иван Пырьев, фото с сайта ru.wikipedia.org.

Не думаю, что нужно лишний раз заострять внимание на биографии нашего «героя». Иван Пырьев был типичным «сталинским» кинорежиссёром, делал фильмы по государственному заказу. Среди наиболее значимых его работ фильмы «Трактористы», «Свинопаска и пастух», «Кубанские казаки». Как и все картины тех лет, они пропитаны коммунистической левацкой пропагандой: Сталин крутой – все г*вно, и так далее, отчего сейчас смотреть эти картины невероятно трудно, особенно мне – последовательному критику коммунизма. Но мы тут не обсуждать его способности кинематографиста собрались, так что знакомство с «героем» закончим и продолжим по существу.

У Пырьева была ужасная слабость – молодые актрисы. Настолько сильная, что это невероятно мешало его личной жизни. Три раза женился – три раза развёлся. Но об этом потом. И так сильно Пырьев переживал, когда в свои-то шестьдесят ему, именитому режиссёру, отказывали молодые актрисы в любви, что даже появилось так называемое «пырьевское проклятие». Суть его состояла в том, что не ляжешь в постель – дорога в кино для тебя будет навсегда закрыта. Согласитесь, куда хуже, чем то, что делал Вайнштейн. И это было действительно так, ибо даже после смерти Сталина, авторитет Пырьева в среде кинематографистов был чрезвычайно высок (он был главой «Мосфильма»). Попробовал бы какой-нибудь режиссёр ослушаться повеления Пырьева не снимать ту, или иную актрису в кино, и на этом уже самому можно было ставить крест в карьере кинодела. Посему, пока был жив Пырьев, никто не рисковал противиться его воле. Этакий Берия, только от мира кинематографа. Продолжалось это до тех пор, пока Пырьева на закате жизни не сменили на посту гендиректора студии «Мосфильм».

Лаврентий Берия, с сайта agesmystery.ru.
Лаврентий Берия, с сайта agesmystery.ru.

На самом деле, вполне естественная практика сталинского времени. Джугашвили, например, по некоторым сведениям имел своей любовницей саму Любовь Орлову, хоть и был женат на Надежде Аллилуйевой. А Берия, например, настолько любил женщин, что по слухам «оприходовал» всех танцовщиц Большого и Малого театров, а если посудить по фильму «Смерть Сталина», то ещё и маленьких девочек. И я не знаю, стоит ли заострять своё внимание на том, что это абсолютно противоречило устоявшейся в то время в нашей стране идеологии? Именно при коммунизме феминизм в России возрос до немыслимых размеров, а уважение к женщине стало явлением самим собой разумеющимся. Тут тебе и Коллонтай – первая женщина-министр. Тут тебе и Терешкова – первая женщина-космонавт. Сроки за изнасилование были одними из самых суровых в мире, а с 1962 года за это даже ввели смертную казнь, правда, в отношении несовершеннолетних (про своё отношение к смертной казни расскажу как-нибудь потом).

Ада Войцек,  с сайта mega-stars.ru.
Ада Войцек, с сайта mega-stars.ru.
Мария Ладынина.
Мария Ладынина.

Под «пырьевское проклятие» попали все, кто только мог. После развода с первой женой Адой Войцек (от брака остался сын Эрик), Пырьев женился на молодой и талантливой актрисе Марии Ладыниной. Брак их простоял довольно долго. Прежде всего, из-за терпения самой Ладыниной, у которой от Пырьева также остался сын.

Екатерина Савинова.
Екатерина Савинова.

В 1949 году на экраны выходит фильм «Кубанские казаки», где у Ладыниной была главная роль. Но Пырьеву в те годы приглянулась совершенно другая актриса, Екатерина Савинова, для которой роль в этом фильме была одной из первых. Воспользовавшись положением, Пырьев начал домогаться Савиновой, но та ему отказала. После, дорога в большое кино была для неё фактически закрыта. Единственной дальнейшей заметной ролью была картина «Приходите завтра…», так как снималась эта лента в обход запретов Пырьева на другой киностудии. А так, карьера артистки была полностью уничтожена. Её хотел снимать в своих фильмах то Пудовкин, то Чухрай, но после того, как им звонили сверху, им пришлось ей отказать. Такова была сила слова Пырьева.

Клара Румянова, фото с сайта kino-teatr.ru.
Клара Румянова, фото с сайта kino-teatr.ru.

В 1953 году Пырьев предлагает роль актрисе Кларе Румяновой в фильме «Испытание верности», но та не любила сентиментальное кино, по её словам, и отказалась. Дорога в большое кино в итоге была закрыта и ей, а известна она станет только благодаря мультфильму «Ну, погоди!», в котором подарила свой голос Зайцу (Волка озвучивал Анатолий Папанов). Фраза про «сентиментальное кино» кажется мне довольно странной. Поэтому, не уверен, что она не лгала в дальнейшем, дабы не обречь себя на большие страдания. Ибо, в советское время опорочить имя настоящего мэтра сталинской эпохи было настоящим самоубийством.

Людмила Марченко, фото с сайта fb.ru.
Людмила Марченко, фото с сайта fb.ru.

В конце 50-ых брак Ладыниной и Пырьева окончательно распадается. Именитый режиссёр ставит крест и на карьере бывшей жены, хотя Ладынина потом утверждала, что сама не хотела сниматься в кино из-за возраста, что также звучит довольно нелепо. Причина была в том, что к тому времени Пырьев влюбляется в юную актрису Людмилу Марченко. Та не блистала особым талантом, но обладала чудесной красотой, за что её и любили. Правда, она ухаживания Пырьева, который к тому моменту уже достиг пожилого возраста, старалась вежливо игнорировать, видимо, хорошо зная про «пырьевское проклятие», поэтому сумела его избежать. Зато её друзья, знакомившие Людмилу с ухажёрами, Гусев и Блудницкая, от «пырьевского сглаза» не спаслись.

Ольга Бган.
Ольга Бган.
Ия Арепина, fishki.net.
Ия Арепина, fishki.net.

Была ещё Ольга Бган и Ия Арепина, которой даже пробы было запрещено проходить, так как посмела пожаловаться на домогательства Пырьева в вышестоящие инстанции.

Лионелла Скирда.
Лионелла Скирда.

А последней женой Пырьева стала Лионелла Скирда, ныне Стриженова, которая в интервью оправдывала часто Пырьева, открывшего ей дорогу в большое кино. И нет, я не отрицаю того, что Пырьева могли запросто оклеветать. Главой Мосфильма, он наверняка, мало кому нравился. Человек сталинской закалки – он наверняка был невероятно дисциплинированным и послушным. Рождённый в угнетении сам будет угнетать. Один звоночек сверху – и фильм именитого режиссёра спокойно бы лёг на полку. А в подобной атмосфере отомстить слухами, было единственной возможностью подпортить жизнь главе Мосфильма. Так что версия с клеветой имеет право на жизнь, но если всё это была правда, и Пырьев действительно творил подобное, то это, как минимум, ужасно и ни в коем случае не должно оправдываться.

В любом случае, моё отношение к творчеству Пырьева ни капельки не изменилось. Он был шестерёнкой в пропагандистской машине нашего гипертрофированного коммунизма, так что в поведении его нет ничего удивительного. Но всё эти рассказы о том, что он приставал к актрисам… Значит ли это, что мы должны его порицать так же, как в Америке сейчас Вайнштейна, Кевина Спейси и др.? Запрещать к показу фильмы, замазывать имя в титрах, чуть ли не жечь фотографии? Разумеется, нет! Потому что нужно разграничивать Вайнштейна человека и Вайнштейна продюсера, Спейси человека и Спейси актёра. Да и в конце концов, зачем пинать человека, умершего 50 лет назад? Что от этого изменится? Его фильмы по-прежнему нравятся миллионам россиян, а, как режиссёр, Пырьев был довольно талантливым, несмотря на то, что был пропитан пропагандой. Какой смысл? Предлагаете перестать смотреть фильмы Тарантино только потому, что их продюссировал Вайнштейн? Ну, бред же…

И на закуску, да. При коммунизме такого не бывает. Верим, Костик, верим XD

На этом закончу. А вы, подписывайтесь на канал, так как, на этом всё, делитесь публикацией в социальных сетях, ставьте лайки, поощряйте меня донатами. Подписывайтесь на LiveJournal (https://andrey-so-svoey.livejournal.com). Там можно комментировать. Удачи!