ГЕРОЙ 86 – ЛУЧШИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ.

Стандарты фильмов о футболе мягко говоря вызывают вопросы, однако Герой – замечательный отчет о Мехико 1986 года, передающий дух футбольных фанатов того времени.

Давайте посмотрим правде в лицо: фильмы о футболе в основной своей массе белиберда. Некоторые из них могут удержать внимание любителей всего, чего угодно, но не футбола не более, чем на 15 минут.

Более того эта поматчевая отчетность основных турниров чаще всего не более чем плохо отредактированный сборник ключевых моментов. «Герой» — официальная история Мехико 86, которая разрушает эту традицию.

История, рассказанная Майклом Кейном, начинается почти за год до первой финальной игры и показывает разрушения, вызванные сильным землетрясением, которое обрушилось на западное побережье Мексики, и поставило весь турнир под угрозу.

Удивительно, но благодаря своей стереотипной устойчивости мексиканский народ был уверен, что мать-природа не помешает им принимать величайшее соревнование. По крайней мере не у них на глазах.

Если землетрясение мощностью 8.3 балла по шкале Рихтера и последовавшие за ним разрушения являются недостаточной драмой, то сам турнир вполне подходит под это определение. Чистейшая поэзия от начала и до конца, приправленная великолепным тембром Кейна.

Во времена, когда футбольные фанаты каждой воскресное утро полагались на Транс Ворлд Спортс, чтобы увидеть очертания игроков на задних флангах, Чемпионат Мира свел нас лицом к лицу с игроками, которые больше напоминали мистические фигуры больше, чем имен домохозяек, которые сейчас у всех на слуху. Мировой футбол не был так доступен. Сегодня мы настолько испорчены миллионами спортивных каналов и такими играми, как «Футбольный менеджер», что даже самый заурядный болельщик вооружен огромным количеством информации об игроках, о которой мы могли только мечтать в 1986м. Этот турнир познакомил нас с такими латинскими феноменами среди игроков, как уругваец Энцо Францесколи, бразилец Карека и мексиканский золотой мальчик Уго Санчес.

Показ игр, не считая игры с участием Англии, был в лучшем случае отрывочным. Оно и понятно, учитывая разницу во времени и присутствие всего четырех каналов в эфире. С таким количеством сюжетов об иностранных лигах и международном футболе ты никогда не знал результатов до тех пор, пока у тебя в руках не оказывался номер журнала «Матч» или «Шут» в следующий четверг. А видеокассета VHS поистине считалась подарком богов.

«Герой» показал нам весь чемпионат целиком глазами основных стран-участниц. Это образовательный фильм для тех, кто недостаточно стар, чтобы помнить. Он как никакой чемпионат демонстрирует нам красоту современной игры.

Восьмидесятые – десятилетие, которым для многих правили хулиганы, и наблюдать за такой командой, как Дания было настоящим удовольствием. Крошечная нация численностью всего 5 миллионов впервые продемонстрировала свой бренд красивого атакующего футбола и своих очень дружелюбных фанатов-викингов на мировой арене, и это стало настоящим откровением.

Это была эра галльского мастерства и блеска, эра Платини, Гиресса и Фернандеса. Но все же больше всего это была эра Марадонны. Влияние этого футбольного таланта настолько распространилось по миру, что Мехико 86 правильнее было бы переименовать в Марадонна 86.

Просто не обращайте внимание на веселую мелодию, исполненную на синтезаторе, а также на примитивный бит барабанной установки, и просто наслаждайтесь лучшим фильмом о Чемпионате Мира, который вы когда либо видели.