ИСТОРИЯ БРЕНДА ANTEATER CLOTHING

10.03.2018

Если вас не устраивает то, что предлагает российский рынок повседневной уличной одежды, то вам либо нужно создавать свой бренд и производить вещи мечты, либо просто вы не знакомы с достойными отечественными марками. Питерский streetwear- бренд «Anteater clothing» поможет разбудить патриотические чувства и вдохновит на личные свершения.

Марку основал в 2007 году основатель магазина «Creamshop» и веб-журнала об уличной культуре «Creammag.ru» Никита Яруцкий. Будучи ещё школьником, он увлеченно занимался экстримом и с головой был погружён в мир уличной культуры. Затем было получено образование по специальности дизайнер, но опыта работы в разработке одежды у Никиты приобрести не получилось. Началось все с того, что для одного блога, который он вел с приятелем, было изготовлена партия футболок.  После этого пришла мысль делать футболки под своим лейблом, для названия которого было взято слово «Anteater», что в переводе с английского означает «муравьед». Изображение этого необычного животного было использовано и в качестве фирменного логотипа.

Первые несколько лет бренд состоял из двух человек: самого Никиты Яруцкого и его отца. Все создавалось на голом энтузиазме. Однако уже сразу выстроился фирменный уникальный стиль. Во-первых, это крой футболок и толстовок, который специально делался удлиненным, во-вторых, — использование авторских принтов и, в-третьих, все вещи «Anteater» выпускаются в ограниченном количестве, что, безусловно, придает им дополнительного шарма (окей, крутизны).

Для разработки лого и непосредственно принтов первых футболок «Anteater clothing» был приглашен дизайнер Дима Aske, благодаря известности которого стала поваляться о марке информация в различных молодежных журналах. Первые коллекции реализовывались в скейтшопах и других субкультурных магазинах. Времена были непростые, так как российские потребители относились к ним с подозрением и никак не могли поверить, что отечественный бренд может создавать интересную и качественную одежду. А ведь качество изделий стоит для основателя марки не на последнем месте.

Немалую роль в развитии «Anteater clothing» сыграли успешные коллаборации бренда с зарубежными дизайнерами и известными мировыми брендами близкого по духу streetwear- направления. Никита понял, что сотрудничество с «родственными» по взгляду марками, уже завоевавшими успех и толпы поклонников, может стать отличным толчком к известности его бренда. Совместные работы были с крупным американским производителем спортивной обуви «Saucony», с известнейшим журналом «Sneaker Freaker», с небольшим испанским DIY-брендом «Laser Barcelona», с американской маркой «ELM Company», а также с многими талантливыми художниками и дизайнерами, популярными в субкультурных кругах.  Возможно многие узнали о бренде после совместной его работы с «Saucony», ведь об этом действительно много писали и говорили. Первые кроссовки, вышедшие в 2011 году, имели большой успех и положительные оценки модных журналов. Забавным оказалась совместная коллекция кроссовок «Nature of the Beast» 2013 года, так как из-за использованного в их изготовлении ворсистой замши коричневого цвета они напоминали муравьеда.  Но самой интересной для самой команды «Anteater» была третья по счету коллекция «Sea and Sand», потому что им было позволено править разработки проекта, чем они и воспользовались, разместив на носу кроссовок перфорированную замшу. Это было ново как для модели кроссовок, так и для потребителей, быстро раскупивших этот интересный продукт.

«Anteater» в начале своего пути были одними из первых российских марок, кто стал сотрудничать с зарубежными дизайнерами. Свою лепту в разработку одежды внесли дизайнер Elna и американский художник Damion Silver. Кроме всего прочего к дизайну одежды бренда активно привлекается «свежая кровь», то есть молодые, начинающие художники, независимые арт-студии и просто талантливые творческие личности: иллюстраторы, граффити-художники, музыканты. «Anteater» предоставляют всем им возможность самореализоваться, раскрыться и совместно создать уникальный продукт. И, конечно, бренд, постоянно поддерживающий уличную культуру и различные тематические мероприятия по экстремальным видам спорта (соревнования по скейтбордингу и сноуборду), не мог не поработать с такими компаниями как пивоварня «Jaws Brewery», отечественный производитель баллончиков «Rush» и производитель скейтбордов «Юнион», с питерским производителем сноубордов и одежды «Террор», музыкантами «Da Boogie Crew» и т.д.

В настоящий момент одежда бренда представлена в магазинах многих городов России, а также в Белоруссии и на Украине. Однако марка не гонится за всеобщей любовью и мировой славой. Быть попсовой – не предел мечтаний «Anteater», так как попасть в ранг масс-маркета означает обезличиться. Никите Яруцкому нравится, что марка «своя» в уличной культуре, что она пропитана её философией и эстетикой. Одежда бренда, простая, но удобная, предназначена для тех, кто стоял у истоков становления различных молодёжных субкультур и для тех, кто ведет активный образ жизни, увлекается экстремальными видами спорта, любит творить или просто находиться в творческой среде. Вещи создаются для таких как сам Никита и с их помощью, так как во внимание принимаются все замечания и советы по усовершенствованию этих вещей. К примеру, не каждый может понять, для чего крой брюк подразумевает широкие бедра, а граффитчик оценит эту деталь, ведь в таких брюках удобнее совершать вылазки на объект или сбегать от стражей порядка.

Если говорить непосредственно про вещи «Anteater», то кроме удлиненных футболок с авторскими принтами и удлиненных толстовок бренд славиться своими анораками, которые появились в их ассортименте в 2012 году. Их отличительная особенность – это оригинальный силуэт, напоминающий толстовку, и наличие кармана-кенгуру. Кроме верхней одежды (клубные куртки, ветровки, дождевики) у марки выходят логсливы, шорты, брюки, толстовки, а также различные аксессуары (сумки, очки, головные уборы и т.д.). Большая часть изделий изготавливается на российских производствах под чутким контролем команды «Anteater». Материалы и ткани также используются российские, либо турецкие. Получаются добротные, лаконичные вещи, подходящие, на самом деле, для повседневной носки и тем, кто не является представителем какой-то конкретной субкультуры, но любит одеваться в силе Street-casual или Sport-casual. Та же удлиненная толстовка «Hoodie-One», ставшая бестселлером, может согревать в прохладную погоду любого, независимо от того, катается он на скейте или нет.  К тому же есть ещё один положительный момент в политике бренда, которой «Anteater» старается придерживаться даже в кризисные времена – вся его продукция имеет довольно демократичную стоимость. И немало радуют различные акции, такие как, например, купил кроссовки — получил в довесок футболку бесплатно.

Сейчас на российском рынке появляется не мало молодых брендов, но марка «Anteater» — это бренд с душой. В одежде питерской марки воплощена сила единения творческих и смелых людей, в ней хранится наследие поколений и язык уличного искусства. Бренд начинал свой путь тогда, когда аналогов в стране ещё не было, но его труды актуальны и востребованы и в наши дни.