ИСТОРИЯ БРЕНДА CHEAP MONDAY

Всегда что-то большое начинается с малого. Когда в 2000 году несколько друзей – энтузиастов организовали свой небольшой магазинчик одежды second-hand, они и предположить не могли, к чему это их приведет. А между тем, именно с этого началась история шведского молодежного бренда «Cheap Monday».

Простые молодые шведские парни Ойрьян Андерссон и Адам Фриберг изначально смотрели на  свой магазинчик, расположившийся на периферии Стокгольма, как на хобби. Поэтому он работал только по выходным дням и получил говорящее название «Weekend». Ребята как никто другой понимали, что нужно молодежи – возможность самореализации и свобода самовыражения. А один из самых простых способов проявить себя – это создать свой неповторимый стиль в одежде. С этой целью и была открыта эта розничная точка – в магазине всегда можно было найти неординарные штучные вещи, недорогие изделия из денима и подержанную одежду. Вскоре местечко стало набирать популярность, в магазин стягивались модники и модницы со всего Стокгольма. Это навело ребят на мысль, что раз их идея оказалась востребованной и актуальной, можно было бы развиваться и дальше.

Мысль о том, что ты кому то нужен, всегда воодушевляет. Вскоре ребята, объединившись с Лассе Карлсоном, открывают большой мультбрендовый магазин в самом сердце Стокгольма. Так как проходимость магазина увеличилась в разы, он был открыт и по будням, в связи с чем название несколько изменилось – на вывеске стало красоваться «Weekday».  Покупателям, кроме полюбившихся подержанных вещей, предлагали джинсовую одежду модных брендов. Однако, многие эксклюзивные вещи из денима стоили достаточно дорого, а политика магазина с самых его истоков была построена на доступности и искреннем желании работать для людей. Поэтому команда магазина ставит перед собой цель – создать одежду из денима под своим брендом, качественную, стильную и удобную, но достаточно дешёвую. И в 2004 году в свет выходит первое изделие —  джинсы «Tight», пошитые из темного и жёсткого нестиранного стрейч-денима и имеющие узкий, но удобный покрой. Украшал джинсы запоминающимся и неоднозначный логотип, который впоследствии стал фирменным логотипом «Cheap Monday» —  широко улыбающийся череп с перевернутым на лбу  крестом.  Из-за этого логотипа бренд нередко называют сатанинстким, а церковь и СМИ периодически осуждают его основателей за пропаганду антирелигиозных взглядов. Дизайнеры, придумавшие логотип, действительно выступали против навязанной современной христианской религии, называя её одной из основных причин развязывания войн. Этот момент создавал некоторые проблемы в плане продаж в религиозных странах. Возможно поэтому, в 2010 году перевернутый крест на лбу черепа заменили простой линией.

Благодаря невысокой стоимости и модному дизайну первая партия нестиранных джинс имела огромный успех и разлетелась как «горячие пирожки». Новый неожиданно удачный поворот вновь воодушевил основателей магазина и ребята, не растерявшись, распределяют между собой обязанности и официально регистрируют собственную компанию «Weekday Brands». В 2005 году в свет выходит первая полноценная коллекция одежды под лейблом «Cheap Monday» с дистрибьюцией в некоторых магазинах Швеции и в других странах.

Бренд активно развивается, продолжая создавать интересные броские, но недорогие вещи, порой своеобразных конструкций и оригинального покроя. Вслед за узкими облегающими джинсами появилось много новых фасонов: очень широкие, расклешенные, зауженные галифе, вываренные, рваные и изрисованные фломастером, сшитые из кусков цветочной ткани и рваные и т.д. Также ассортимент одежды бренда стал пополняться новыми предметами одежды: футболками, фланелевыми рубашками, трикотажными полуверами и кроссовками. В настоящее время «Cheap Monday» создают коллекции одежды для мужчин, женщин и детей, а также выпускают аксессуары, нижнее белье и обувь.

Ткани и фурнитуру бренд использует достаточно простые, но добротные. Сейчас среди ассортимента одежды довольно большой процент базовых вещей, однотонных классических расцветок. Но немало и ярких, принтованных вещей оригинального дизайна. Все зависит от того, чем вдохновлена та или иная коллекция: готикой, гранжем, романтикой, монохромом или сочными красками лета. Поэтому, можно сказать, что одежда «Cheap Monday»  подойдет для любого направления Casual – стиля. Также одежда бренда отличается довольно скупым декором и отсутствием чрезмерного брендинга на вещах.  Чаще всего неординарности и изюминки вещам марки придает именно нестандартный крой: ассиметрия, вырезы и т.п.

На волне своего успеха и стремительного развития, бренд «Cheap Monday» в 2008 году привлёк внимание крупного шведского ритейлера «H&M». В итоге компания «H&M» купила молодой бренд и началась новая веха в истории «Cheap Monday» — её продукция стала доступна во всем мире. Фирменные магазины марки стали открывать в крупных городах мира, а также одежда «Cheap Monday» представляют многие мультибрендовые магазины разных стран.

Увы, в России бренд «Cheap Monday» в настоящее время не представлен в модных бутиках, поэтому вещи бренда можно приобрести только в крупных интернет – магазинах (например, на ASOS) или поискать в столичных секонд-хендах.