ИСТОРИЯ БРЕНДА PRINGLE OF SCOTLAND

30.03.2018

Наверняка многие, услышав название «Pringle», сразу нарисуют мысленно в воображении баночку с хрустящими чипсами, хотя их название правильно пишется с «S» на конце — «Pringles». А те, кто следит за фешн-индустрией и знает имена мировых брендов, внесших весомый вклад в мир моды, сразу подумают об английской компании с многовековой историей «Pringle of Scotland», которая за свою долгую историю прославилась благодаря трикотажным вещам высочайшего качества, благородному дизайну и, конечно, узору из ромбов под названием «Argyle».

В далеком 1815 году на родине трикотажной промышленности – Шотландии, Роберт Прингл запускает фабричное производство носок и чулок из, конечно же, трикотажа. С 1870 годов к трикотажу присоединился кашемир, сделавший продукцию марки более востребованной. Чулочно-носочное направление было основным в течении ни много ни мало — ста лет, пока в 1905 году шотландец не решает расширяться и запускает производство одежды. Ассортимент бренда дополнялся сначала одеждой для женщин, а позднее марка стала выпускать верхнюю одежду и вещи для мужчин.

Большой удачей для бренда было ценное приобретение в лице талантливого дизайнера Отто Вайса, который пришел в компанию в 1935 году и сделал для неё очень много. Именно он создал в 1940 году первый в истории индустрии моды костюм – двойку «TwinSet», который прочно коренился в повседневном гардеробе как знаменитостей, так и простых обывателей. Этот комплект, состоящий из безрукавки и кардигана и изготавливающийся из трикотажа или тонкого кашемира, до сих пор является фаворитом в женской моде и визитной карточкой бренда.

Благодаря Отто произошло знаковое для марки событие – был возрождён фирменный узор «Pringle of Scotland», созданный ещё в 1897 году под вдохновением от культуры Шотландии.  Этот рисунок, состоящий из ромбов и получивший название «Argyle» (Аргайл), вплоть до 30-х годов ХХ века красовался лишь на носках, но затем его стали использовать и в декоре одежды.

Слава о вещах от «Pringle of Scotland», отличающихся удобством, практичностью и непревзойденным качеством, доходит до королевского двора. Роберту Принглу и его лейблу оказывают большое доверие, и в 1948 году он получает королевский ордер и становится поставщиком одежды для игры в гольф для королевской семьи. Благодаря этому изделия шотландского бренда начинают ещё более активно носить звезды Голливуда и шоу-бизнеса, аристократы и представители богемы. Особенной популярностью среди них пользуются теплые и мягкие вещи из высококачественного кашемира.

Пик популярности лейбла приходится на 50-е года. В 1953 году компания открывает отдел кашемировых вещей в всемирно известной сети модных магазинов «Harvey Nichols», а в 1956 году бренду вновь вручают королевский ордер «Royal Warrant» как лидер в производстве одежды из шерсти и кашемира в Великобритании.

В 1967 году «Pringle of Scotland» приобретает Джозеф Доусон (Holdings) Limited, компания которого специализировалась на продаже трикотажных изделий.

На протяжении 1980 — ых и 90 — ых годов марка делает упор на выпуске одежды для отдыха и спорта. В 1981 году бренд заключает контракт на 20-летние сотрудничество с ведущим британским игроком в гольф Ником Фалдо и спонсирует других известных спортсменов. Возможно, такой уход в спортивную сферу повлек некоторый спад интереса к бренду среди простых потребителей и у компании начинается период застоя.

Это приводит к тому, что в 2000 году бренд приобретает гонконгская компания «SC Fang & Sons Company, Ltd». Это привело к закрытию производства в Шотландии и изделия бренда стали производится сторонним поставщикам в Азии. Хотя некоторые производственные процессы до сих пор происходят в Шотландии, для поддержания высокого качества продукции.

Взлеты и падения есть в истории многих крупных компаний, а решаются они чаще всего привлечением «новой крови», новых талантливых профессионалов своего дела. Такими специалистом стала предприниматель Ким Винсер, имеющая большой опыт работы в области моды и занявшая должность исполнительного директора. А в 2001 году в «Pringle of Scotland» приходит дизайнер Стюарт Стокдэйл и занимает место покинувшего бренд Отто Вайса.  Они смогли вернуть компании статус культового модного бренда и повысить показатели продаж, сделав ставку на знаменитый фирменный ромбовидный узор, внеся нотки современности и сексуальности. Свитер с V-образным вырезом, декорированный узором «Argyle», стал чрезвычайно популярным и приобрел статус культовой вещи. Его до сих пор выбирают многие знаменитости не только для фотосессий, но и для повседневной носки.

В 2005 году и Стюарт, и Ким уходят из команды: Стокдейла приглашают в другую компанию, а Винсер планирует создание собственной коллекции женской одежды. На опустевшее место креативного директора приходит известный дизайнер Клэр Уэйт Келлер, ранее работающая в крупнейших модных домах, таких как «Gucci» и «Calvin Klein». Ко всему прочему у Клэр имелась степень магистра в области трикотажного производства.

Первая коллекция Уэйт Келлер сезона весна-лето под названием «Pringle 1815» выходит в 2006 году. Это была доступная линия одежды, ориентированная на молодежь и состояла в основном из свободного кроя платьев, юбок, топов, тонких джемперов и футболок пастельных, светлых тонов. А в 2007 году бренд стал выпускать аксессуары: ремни, сумки, кожаные брелки, кошельки, шарфы.

Для своих рекламных компаний компания продолжает привлекать известных звезд, а также снимает в 2009 году короткометражный анимационный фильм о себе, над которыми работал известный британский художник Дэвид Шригли.

В 2010 году «Pringle of Scotland» впервые принимаю участие в показах на Неделе моды в Милане со своей коллекцией мужской одежды. В этом же году компания отмечает свою 195-ю годовщину, восстанавливает в партнерстве с Центральным колледжем искусства и дизайна им. Святого Мартина свой 195-летний архив и запускает ограниченным тиражом коллекцию одежды «195 Collaborations Collection», а также представляют весенне-летнюю коллекцию мужской одежды в художественной галерее «Серпентайн» под музыкальное сопровождение популярной группы «Franz Ferdinand».

В 2011 году Клэр Уэйт Келлер уходит с поста креативного дизайнера и на эту должность назначают британского дизайнера Алистера Карра.  Он с энтузиазмом и рвением берется за работу, стремясь сделать одежду бренда ещё более современной и молодежной, смахнув с неё дух прошлого, но сохранив элементы наследия и традиционные черты. Дизайнер имеет свой подход к созданию одежды – он старается смотреть на традиционные вещи с непривычного угла, а отсутствие ранее опыта работы с трикотажем лишает его шаблонности мышления.

Он вернул в производство сложную технику «intarsia» (когда рисунок создают из сплетения шерстяных нитей разных цветов) и старается постоянно контролировать качество исполнения этого процесса. Карр играет с нитями и считает их затейливое плетение главной изюминкой. Также дизайнер разнообразно декорирует вещи стеклярусами, кружевом, бисерной вышивкой. Крой одежды в основном имеет минималистичный дизайн и однотонную цветовую гамму.

Вскоре в свет выходит ограниченная коллекция из 10 предметов, разработанная брендом совместно с международным стилистом и редактором модного журнала Софией Неофиту-Апостолу. Коллекция состояла из уютных и мягких вещей для путешествий, изготовленных из кашемира и шерсти мериноса.

В 2013 году компания вновь принимает участи в показах на Неделе моды с коллекцией женской одежды сезона весна-лето. Вещи из жаккарда, кашемира, хлопка и шёлка отличались геометрическими элементами и были пронизаны духом 50-х годов.

В этом же году открывается флагманский магазин бренда в Лондоне и в свет выходит коллекция «PRINCES GRACE» в сотрудничестве с Центральным колледжем искусства и дизайна им. Святого Мартина.

К команде «Pringle of Scotland» присоединяется дизайнер Массимо Никосия, вставший во главе разработки мужской и женской коллекций одежды.

В 2014 году открывается флагманский магазин в Китае, а в производстве одежды бренда начинают использовать метод печати изображения.

В настоящее время у бренда имеются магазины не только в Великобритании, но и в других точках мира. Кроме этого вещи под маркой «Pringle of Scotland» можно приобрести во многих интернет-магазинах интернет- магазинах и, конечно, на официальном сайте лейбла.

Несмотря на все сложности, этот культовый бренд с большой историей сумел сохранить свои позиции, свой престиж и уважение и продолжает активно развиваться в наши дни. Это всегда актуальная качественная и удобная классика, идеально подходящая для Casual гардероба.