NOAH NY – МУЖСКАЯ ОДЕЖДА С СОЦИАЛЬНЫМ СОЗНАНИЕМ

Со стороны легко навесить модной индустрии ярлык очередного продукта потребления, и возможно, что в каких-то случаях это действительно так. В конце концов нет никаких сомнений в том, что кто-то купит одежду определенного бренда просто для того, чтобы его увидели в этом бренде или жаждет именно эту пару обуви, поскольку его любимый рэпер был в них на последней неделе моды. И это абсолютно нормально, ведь мода – это искусство, а правильного или неправильного понимания искусства не существует. Тем не менее важно понимать, что за одеждой всегда кроется какой-то смысл. И не обязательно что-то глубокое, а просто то, что вдохновило автора на этот дизайн. Возможно, это дань уважения какой-то музыкальной группе или юбилей поп-звезды, или дизайнер вдохновлялся оригиналом, когда создавал новый релиз классики, — в общем обычно за дизайном скрыто нечто большее, чем мы видим своими глазами.

Одежда (особенно для создателей и владельцев независимых брендов) всегда была для людей способом рассказать о своих интересах и увлечениях, но что еще более важно, она регулярно становилась платформой для проявления активной гражданской позиции. На протяжении всей современной истории с помощью одежды дизайнеры привлекают внимание к общественным проблемам, а также призывают к социальным переменам. Вероятно, сейчас это значимо как никогда: бренды и дизайнеры (Supreme, Brain Dead, Alex Olson, Bobby Hundreds и другие) заняли активную позицию против многих современных проблем, таких как правые и экстремальные политические взгляды, некоторые бренды мейнстрима используют свою одежду для продвижения социальных изменений, как это делает NOAH.

Для тех, кто не слишком много знает о бренде. NOAH – бренд родом из Нью-Йорка, черпающий свое вдохновение в классических субкультурах типа панк-рока и скейтерской культуры Нью-Йорка, и создающий одежду вне времени с современным дизайном. Основатель и главный дизайнер NOAH Брендон Бабензайн открыл первый магазин в 2015 году после впечатляющих пятнадцати лет в качестве директора по дизайну Supreme, чтобы разрушить привычные представления о том, как производят и потребляют одежду.

Для начала NOAH взялась за процесс производства одежды: одежда бренда производится на фабриках по всему миру, где к рабочим относятся с достоинством, а их зарплата не ниже прожиточного минимума. Помимо этого, бренд использует премиальные материалы и экологичные технологии. И несмотря на то, что цена товара на полке несколько выше, безусловно это более этичная бизнес модель.

И такой подход не заканчивается на фабрике. Брендон и компания используют свою одежду в качестве платформы для информирования потребителей о различных социальных проблемах и несправедливостях. Например, борьба за гражданские права в Америке, притеснение ЛГБТ сообщества, а также надвигающаяся угроза глобального потепления. В этом году NOAH внес вклад в деятельность таких организаций, как Американский союз защиты гражданских свобод и Общество охраны морской фауны, а также собирали деньги на помощь жертвам урагана в Пуэрто-Рико, направляя для этого часть выручки от продажи одежды.

Учитывая любовь Брендона к панк-року, скейтерской и серферской субкультурам и его активное участие в этих движениях во времена молодости, неудивительно, что его одежда отражает эстетику этих движений. Как бы то ни было, противостоит NOAH модной индустрии. Брендон часто говорил о своей нелюбви к соглашениям, принятым в индустрии, и развивает свой бренд в совершенно противоположном ключе, сочетая такой подход с активностью, которая стала идентичностью бренда. И совершенно понятно, что влияние таких движений никуда не исчезнет. В какой-то степени это делает Брендона и его команду аутсайдерами современной модной индустрии и в то же время добавляет бренду привлекательности. Если ты считаешь приемы современной фэшн индустрии, а также культуру потребления в целом неэтичной, стоит познакомиться поближе с NOAH и связанными с брендом организациями.

К счастью, NOAH не единственный бренд, исповедующий подобный подход к производству собственной одежды, так как все больше компаний начинают думать об этичности, когда дело касается дизайна и производства их продукции. Тем не менее это единственный бренд, который делает это настолько эффективно: сезон за сезоном они выпускают одежду высокого качества, которая отражает свежий взгляд на мужскую классику, создавая при этом вокруг себя большое количество хайпа. И этот хайп действительно реален.

NOAH имеет верных поклонников обитающих на ресурсе NOAH Talk EU/UK, число которых постоянно растет, поэтому бренд стремительно набирает популярность среди молодежи. И хотя в некоторых случаях есть риск пресыщения и неизбежного упадка бренда, то, что они делают, просто прекрасно, так как все больше и больше людей учатся думать о том, как они потребляют, откуда взялась их одежда и об основных проблемах, с которыми столкнулось общество в 21м веке. Ведь в конце концов именно молодое поколение поможет воплотить в жизнь социальные преобразования.

Бренд признает, что покупка футболки или худи, поддерживающей хорошее начинание, не решит проблему саму по себе, однако повысит осведомленность об этой проблеме, а это лучше, чем ничего. Вот так шаг за шагом они начинают влиять на окружающий мир. Их футболка, посвященная жертвам урагана, собрала более 1500 долларов для жителей Пуэрто-Рико. В это время это было даже больше, чем сделал президент Соединенных Штатов для помощи пострадавшим. Все это показывает, что социальные изменения возможны, а одежда – один из эффективных способов их внедрения. И хотя, чтобы масштабировать эти изменения, бренды подобные NOAH и люди, на которых они влияют будут продолжать понемногу менять мир и при этом хорошо одеваться.