Как устроен гоночный «Соболь 4х4»

Гоночный «Красный дракон» построен на серийных узлах и агрегатах «Соболя», уверяют в команде ГАЗ Рейд Спорт. Давайте своими глазами убедимся так ли это. Текст, фото и видеообзор машины из первых рук.

Эксклюзивно для EX-ROADmedia экскурсию по «Соболю 4х4» китайской  команды BFCEC SPORT (во время ее восстановления после “ушей» на бахе “Россия – Северный лес») проводит технический директор команды ГАЗ Рейд Спорт Иван Седов.

Перед нами абсолютно стандартный по раме, мостам, рессорам и преобладающему количеству узлов «Соболь». Все изменения связаны с улучшением проходимости песка, управляемости на высоких скоростях по бездорожью и требованиями регламентов гонок по безопасности.

Амортизаторы – профессиональные King.

Резина BFGoodrich Mud-Terrain с супершипами 4,5 мм в размерности, соответствующей диаметру 810 мм, регламентированному организаторами ралли-рейдов.    

В кабине стандартные органы управления и элементы безопасности экипажа: ремни, сиденья, каркас, система пожаротушения. Штурману дополнительно установлено необходимое гоночное оборудование.

Салона, понятно, нет. Кузов имитируют легкие распахивающиеся створки, под которыми сдвинутый за кабину стандартный дизельный двигатель Cummins 2.8. Отличие от штатных соболиных моторов только настройкой электроники управления. Коробка передач собственной разработки, раздатка доработанная.

Топливный бак емкостью 330 литров специальный, амологированный и регламентированны. Губчатая структура предотвращает колыхание топлива и его пролив в случае переворачивания. Запас хода 1200 км.

Полуоси стандартные,

карданы на шрусах.

Единственное изменение в ходовой – дисковые тормоза сзади. Но они тоже от «Соболя».

Мост обычный, только усиленный трубой. Рессоры штатные в 2 листа.

За кабину вынесены радиатор жидкостного охлаждения двигателя и вентилятор интеркуллера турбокомпрессора мотора.

Тут же слева за кабиной установлены ресивер пневмосистемы подкачки колес и бак системы пожаротушения. Запускается из нескольких мест.

Под капотом …. ничего. Или почти ничего. Стандартная система вакуумного усиления тормозов, цилиндр сцепления и ГУР с дополнительным радиатором.

- В этой машине за исключением коробки переключения передач, раздатки и амортизаторов из узлов, обеспечивающих передвижение и рулежку стандартное абсолютно все, - подвел итог Иван Седов.

Видеообзор гоночного "Соболя 4х4"

Обсудить и прокомментировать статью можно в комментариях под видео на Ютюб