Некоторые наблюдения за 75000км пробега "Соболя 4х4"

Соболь ездит и, в целом, продолжает радовать. Но, пробег уже существенный и есть чем поделится. Я активно готовлюсь к поездке в Грузию, которая похоже все-таки сорвется, превратившись в Кавказ-Крым, соответственно провожу ревизию автомобиля. Итак, вкратце о состоянии на сегодняшний момент:

Двигатель — абсолютно никаких проблем. Радует прекрасной тягой и ничтожным расходом топлива (обычно укладываюсь в 10 литров на сотню км). Масло меняется каждые 7-9 тысяч с самого рождения и с первого ТО, которое я проводил сам при пробеге 7500км, в моторе живет масло Лукойл Авангард Экстра (класс CI).

Рама — абсолютно никаких проблем.

Кузов. Тут всё не так хорошо, как хотелось бы, но не так плохо, как ожидалось. Я уже говорил в Алюляевском ролике про то, что капот и "лоб" над лобовым стеклом усеяны сколами, которые цветут, если их не подкрашивать. Начала шелушиться краска на порогах. Есть пара очень небольших трещинок на моторном щите и на стыке центральной стойки и крыши со стороны сдвижной двери. Хотят зацвести петли на задних дверях. То есть, требуется иногда походить вокруг машины с растворителем, цинкарем и белым карандашом. В целом, машина выглядит хорошо, свежо, часто посещает мойку, но, если бы я брал новый соболь сейчас, то сразу же красил бы днище с порогами в Раптор, а лоб и капот затягивал бы пленкой.

Трансмиссия. Здесь темп рукоблудию задает, конечно, передний мост. Пока машина была гарантийной, мне постоянно меняли крестовины или привода в сборе. Когда гарантия подошла к концу, я вытащил проклятые подшипники из моста. Крестовины прошли уже 24000 км и признаков кончины не подают. Но, как я писал здесь, была проблема с текущими сальниками на левой стороне. Пробовал ставить импортные сальники по три с каждой стороны, играл их шириной — текло. Проблема решилась неожиданно. Как-то за какой-то ерундой забежал в ГАЗ-Детали Машин, в котором ни разу не был и, совершенно случайно, на витрине увидел оригинальный газовский сальник с маркировкой 52*72*10*2. То есть, у него две рабочие кромки. Я на это как-то внимания раньше не обращал, а на том, что мне продавали, кромка была одна. Век живи, век учись! Короче, сейчас всё ок. Еще один косяк по трансмиссии был связан с кпп. Об этом написано тут. В остальном все хорошо, хотя многие пугали, что после 40000км все начнет течь. У меня не течет. Масло везде минералка Лукойл 80W-90 TM-5 (GL-5). Менялось при пробеге 4200 км, 8200 км и 55000 км.

Подвеска. Надо сказать, что с пробега в 15300 км машина ездит на так или иначе неплохих амортизаторах. С начала это был Дамп, потом Спектрум, ну а сейчас, разумеется, на моих амортизаторах Plaza TZ. При установке Дампа были проблемы с крепежом передних кронштейнов амортизаторов. Болты были заменены на карданные и проблема ушла. Всё хорошо. Сайлентблоки рессор живы, амортизаторы свежи и восхитительны!)

Очень раздражают диски. Какие? Да все! И тормозные и колесные. Тормозные менял только что — пробег на них 3000 км. Уже опять бьют. Колесные, тоже беда. Когда машина на хорошей подвеске, исправна, с прекрасным мотором, то она и правда очень здорово едет. Ей плевать на покрытие. Я уже несколько раз ловил себя на том, что куда бы я ни ехал, самые большие скорости у меня всегда на грунтовках. Я совершенно спокойно могу ехать по асфальту 90км/ч (если это не асфальт от Лахденпохьи до Сортавала), но, как только начинается интересная грунтовка с рельефом и кучей поворотов, то стрелка спидометра поселяется в правой верхней четверти циферблата. Так вот такую езду подвеска и машина выдерживают, а колесные диски нет. Уходит геометрия, причем сразу. Задолбало уже. Ищу ковку.

Вот так мы перешагнули 75000 км. В общем, очень достойно, я считаю. При покупке, повторюсь, я готовился к много худшему.

Автор наблюдений Денис Козлов. Вопросы можно задать в блоге Дениса ГАЗ Соболь 4Х4 Cummins, откуда взят этот текст и фото.