Удлинение бортового «Соболя 4х4» под шасси для автодома. За и против.

Завод автодомов PODzilla удлинил базу «Соболя 4х4 Фермер» на 425 мм, что позволило установить в кузов жилой модуль и получить внедорожный кемпер. Оригинальный способ построить недорогой полноприводный дом на колесах, но он имеет свои плюсы и минусы.

Удлинение Соболя проводилось на заводе «АвтоМаш» в Нижнем Новгороде прошло легко и цена за количество проделанной работы кажется приемлемой.


Стоковый «Соболя 4х4 Фермер» до удлинения
Стоковый «Соболя 4х4 Фермер» до удлинения

Раздвинутый бортовой «Соболь 4х4»
Раздвинутый бортовой «Соболь 4х4»

Плюсы удлинения:

Платформа новая и стала больше. За счет увеличенной базы, авто очень хорошо, по легковому, едет по трассе. По ощущениям удлиненным «Соболем 4х4» на скорости 110 км/ч легче и приятнее управлять, чем коротышом на скорости 80 км/ч. Длинный уверенно проходит повороты и нет заносов при экстренном торможении. Тряска уменьшилась и, о чудо! Даже пустой «Соболь» перестал "козлить" на дороге. Шумы в трансмиссии также уменьшились. Рама теперь усиленная с двумя перемычками. Улучшился внешний вид, но это на любителя.

Жилой модуль PODzilla влезает на борт и не свешивается сзади. Возможность въезда в центр Москвы в любое время на более крупном авто. Больше места на раме, можно поставить инструментальный ящик (как в нашем случае) и увеличенный бензобак.

Но за все надо платить, поэтому надо быть объективным и сообщить о спорных моментах и минусах удлинения:

  • Радиус поворота увеличился, маневрировать в городе стало сложнее.
  • На скорости в 90 км/ч начинают вибрировать борта. На скорости 88 км/ч борта еще не вибрируют, а на скорости 93 км/ч уже перестают вибрировать, именно в районе 90км/ч борта вступают в резонанс со встречным воздухом и вибрируют (решение - усилить борта).
  • Более тяжелый и имеющий теперь большую тенденцию к скручиванию кардан, теперь имеет более сильное влияние обратно на раздатку. Трогать с места теперь надо плавнее с немного большими оборотами, чем раньше, но это уже для ценителей деталей.
  • Ухудшение геометрической проходимости.

Больше минусов пока не обнаружено.

В целом, удлинение «Соболя» очень улучшает его дорожные повадки - это совершенно другой более плавный и мягкий автомобиль. Повышает его универсальность. Поэтому удлинение дело нужное и позволяет решить множество задач.

Изменения внесенные в автомобиль:

  • Удлинение базы с 2760 мм до 3185 мм.
  • Удлинение кардана на 425 мм происходит путем замены толстой части трубы на более длинную с центровкой, проверка крестовин.
  • Установка новой платформы от Газели Некст 3150х215.
  • Перенос запаски сзади под раму.
  • Установка инструментального ящика.
  • Установка стабилизатора заднего моста.
  • Подготовка и регистрация документов на переоборудование в ГАИ.

Цена вопроса для полноприводного 75 000 рублей за регистрацию в ГАИ платить отдельно. Для заднеприводного «Соболя» удлинение обходится дешевле. А при покупке нового с трехметровой платформой и вовсе придется доплатить всего 30 000 рублей.

Напомним, что в стандартный бортовой «Соболь 4х4» жилой модуль PODzilla с длиной основания в 2980 мм не помещался.

В удлиненного «Фермера» автодом теперь входит целиком. Как в ГАЗель Некст и борт закрывается.