Как выбирать электромотор для надувной лодки ПВХ

1,9k full reads
2,4k story viewsUnique page visitors
1,9k read the story to the endThat's 82% of the total page views
2 minutes — average reading time

За все то время, когда я пользовался надувными лодками ПВХ, мне довелось иметь два собственных электромотора и еще два одалживал у товарищей в периоды, когда своих не было.

Из своих были: Nissamaran (это он на всех фото) и MotorGuide R3-30. Последним мне даже не удалось воспользоваться, т.к. пришлось срочно продать и лодку и мотор, а про Nissamaram скажу, что по мощности он соответствовал эталону в этом классе Minn Kota 30 (MotorGude тоже)...

Из одолженных пользовался Watersnake и выше упомянутым эталоном - Minn Kota 30 . Причем Watersnake был самый маломощный в их линейке, в хиленькой модификации 18 Lbs. Все остальные, как ясно из маркировки, обладали мощностью 30 Lbs, что примерно соответствует 0,45 л.с..

Все фото: автор
Все фото: автор
Все фото: автор

При выборе своих моторов я руководствовался простым принципом подбора их... исходя из размеров лодки! Этот принцип мне подсказал мой непосредственный начальник в то время, когда я работал в интернет-магазине производителя лодок ПВХ (лодки Flinc, BoatMaster, Fort).

Суть принципа проста

Берется базовая величина лодки 3-3,6 метра и для нее в качестве типовой мощности мотора принимается - 30 Lbs.

Вроде бы все просто, но, как всегда, есть нюансы, которые могут заставить сложить очень негативное мнение о моторе, если выбрать его без учета этих тонкостей. Вот чем мы сейчас и займемся - нюансами выбора!

Как выбирать электромотор для надувной лодки ПВХ

Прежде всего нужно понимать

...что "типовая мощность" принимается для достаточно спокойных условий. Т.е. где не приходится ходить против сильного течения и даже против сильного ветра. Мне раз как-то довелось идти против сильнейшего ветра (в тот день когда были сделаны все эти снимки) и я оценил логику этой тонкости... Дело было на Новоладожском канале у Кивгоды...

Так-то я не планировал (а точнее, даже и не думал) использовать лодку в таких условиях, но пригласили порыбачить там, а погода испортилась и надо было видеть, как я, застопорив мотор в одном положении веревкой, помогал ему веслами чтобы только выгрести против ветра за поворот.

Я на буксире, но все еще впереди...
Я на буксире, но все еще впереди...
Я на буксире, но все еще впереди...

Выгрести я таки выгреб (всего-то надо было метров 500 пройти) но стало ясно, что даже при таком размере лодки (BoatMaster Самурай 300S), для возможно сложных условий нужен мотор не менее, чем 40-50 Lbs.

Соответственно, становится ясно

...что для спокойных условий и для лодок 3,8-4,5 метра (и больше) мотор должен быть не менее, чем те же 50 Lbs, а если течение и серьезные ветра, то и целых 80 Lbs. Ох, они и дорогие!!! А еще ж и АКБ...

Очевидно, что, зная о сложностях водоема, имеет смысл сразу прикупить наиболее мощный мотор - нормальная человеческая логика. И, поверьте мне, что, если я когда-то соберусь покупать лодку и электромотор, то мотор будет точно не меньше, чем 40 Lbs - опыт я поимел показательный!

Это мы на НЛК выше д.Черное по карте. На заднем плане Флинк-290, но на нем бензинка. На одном из фото он меня как раз и буксирует к месту, где я позже и попал в непогоду...
Это мы на НЛК выше д.Черное по карте. На заднем плане Флинк-290, но на нем бензинка. На одном из фото он меня как раз и буксирует к месту, где я позже и попал в непогоду...
Это мы на НЛК выше д.Черное по карте. На заднем плане Флинк-290, но на нем бензинка. На одном из фото он меня как раз и буксирует к месту, где я позже и попал в непогоду...

А зачем тогда продают моторы 16-18-28-30 Lbs?

А затем, что размеры лодок начинаются не с 3 метров, а с 2-х. И для них далеко не всегда нужны мощные моторы (Новоладожских каналов на всех не напасешься). Зачем, спрашивается, нужен 30-40 "лбсовый" мотор лодке 2,2 метра, если он АКБ садит намного быстрее, чем 18 Lbs?

Вот и я о том же! Логика - она такая...