Выбираем рыболовную катушку

06.04.2018

Сейчас речь пойдет о безынерционных рыболовных катушках и я расскажу о главных критериях, которыми руководствуюсь при их выборе. Таких критериев  всего три: металлический корпус, мощность фрикциона и количество подшипников в механизме катушки. Это помимо того, что катушка должна нравиться мне внешне.

Металлический корпус.

С металлическим корпусом в принципе и так все понятно – металл не пластмасса. Пусть даже названная красивыми словами типа «композит», «графит» или еще как-то загадочно нерусскими буквами. Это значит, что я вправе ожидать от металлической катушки большей банальной механической прочности. Если вы не видели сломанные ножки или корпуса пластмассовых катушек, то я видел – мне такого не надо. 

Однако металлические катушки по определению тяжелее своих пластмассовых сестриц. Ненамного. Грамм на 20-30. Наверное, для тех, кто ловит «спортивную» мелочь это существенный аргумент отказаться от такого изделия. Мне же, стремящемуся ловить вполне съедобную рыбу, эти 20-30 грамм… ну не замечаю я их на рыбалке. В магазине, сравнивая разные катушки, замечаю. А на берегу – нет! 

Фрикцион.

Почему главное именно фрикцион? Почему не тяговые данные, прямо выраженные в передаточном числе? Почему не материалы деталей редуктора? Да все просто! Возьмем, например передаточные числа  4,0:1 и 5,0:1. Для нас это разные скорости наматывания лески на катушку (во втором случае скорость выше) и меньшее усилие на рукояти катушки (в первом случае усилие меньше). Но скорость наматывания лески (или скорость проводки) легко регулируется скоростью вращения рукояти, благо разница не слишком велика. 

Сама по себе цифра максимальной нагрузки на фрикцион (2, 3, 5, 7...25 кг - что там у вас в описании катушки написано?) - это очень хороший ориентир для понимания настоящей мощности катушки и сравнения ее с другими при выборе. Ну, примерно как «эта катушка в два раза мощнее, чем вон та». 

И еще нужно понимать, что фрикцион это своего рода предохранитель. Причем не только для бланка спиннинга, как принято считать, но все же и для механизма катушки – фрикцион всегда слабее механизма катушки и проворот полностью затянутого (!!!) фрикциона означает, что на том конце лески что-то такое, что уже может повредить катушке.

Подшипники.

Считается, что чем больше подшипников в катушке, тем лучше. Это верно. Даже, несмотря на то, что в иных местах у некоторых катушек зачем-то имеются по два подшипника. Например, на штоке под шпулей. Не берусь судить для чего так делается - наверное, для чего-то надо и конструкторы не просто для красоты их туда поставили явно. Но принцип прост: чем больше подшипников, тем лучше – тише ход катушки, меньше износ деталей из-за трения их меж собой. Зачем же отказываться от хорошего? Дайте два!

Очень важный момент...

...на который я всегда обращаю внимание - это то, как происходит остановка рукояти катушки после вращения. Не должно быть ни малейшего обратного хода. Т.е. такого, что когда рукоять остановилась, она чуть отдает назад. Это чревато образованием бород лески (шнура) при забросе. Да и просто неприятно чувствовать в руке расхлябанность механизма.

Понравилась статья, поддержи рыбака - лайкни на удачу!