«Борьба за первое место в самом разгаре, и можно быть точно уверенным, что команда Семина будет бороться за чемпионство».
Эта фраза датируется 21 сентября 2019 года. Так тогда писали в дзен-канале «Вестник спорта», и так писали все, кто поддерживал Юрия Семина.
Все были уверены, что с такой командой и такими финансовыми, материальными и иными условиями, которые были созданы, у Локо просто нет иного варианта, кроме как золото в чемпионате и групповой успех в Лиге Чемпионов.
Однако потом пришла целая череда проигрышей, и место эйфории заняла печаль. Сегодня Локомотив уже не борется за чемпионство, и не играет в европейских лигах. А затем Юрия Семина сменил серб Марко Николич.
Надо сказать, Семину дали доработать до конца контракта, но решение, судя по всему, было принято ранней весной. В целом, уход Семина понятен и многими принят.
Но говорить открыто в поддержку клуба, мало кто решается, зная характер Юрия Павловича и почитание кумира болельщиками и журналистами, - люди просто не хотят с этим связываться.
Конечно, Семину удалось создать свой Локомотив, коллектив своих людей. На фоне того, что у Юрия Павловича нет какой-то особой игровой концепции, это и стало семинским чудом, его методом.
Семин, безусловно, талантливо подбирал игроков, не нашедших пристанище в своих родных клубах (вспомните Евсеева, пришедшего из Спартака, Смертина из Уралана, Измайлова, воспитанного в Торпедо, Лоськова из Ростсельмаша и т.д.) и довольно удачно управлял их формой.
Именно в 90-ые годы под руководством Семина Локо превратился из пятого колеса в московской телеге в одного из флагманов российского футбола, конкурируя с терявшим позиции из-за смены поколений Спартаком.
Но ни в каком ином клубе, ни в сборной, Юрий Семин не достиг столь значимых результатов как в Локомотиве. Это происходило в том числе и потому, что только в Локомотиве у Семина всегда был карт-бланш, который позволял ему подбирать только тех футболистов, которые ему импонировали, напрочь забывая о существовании собственного фарм-клуба, ну или не делая на него ставку.
Собственно говоря, именно багаж прошлых побед, предоставленная клубом безграничная возможность вести подбор игроков на свое усмотрение, а также сформировавшееся на этом фоне без преувеличения величие, и сыграли злую шутку с Юрий Палычем: в какой-то момент он перестал отделять Локомотив от собственного имущества.
Любые разговоры в клубе о том, что времена изменились, и нужно жить по средствам, делая ставку на своих игроков, и вкладывая свой тренерский дар в молодёжь, заканчивались ничем.
К этому времени заканчивался и его тренерский контракт, и клуб, не находя понимания своим пожеланиям, решил и его закончить.
Трудно было ожидать иной реакции – Семин круто обиделся. Сегодня он яростно критикует клуб. Но как сказал Вася Уткин, это слова «рассерженного, обиженного деда с соответствующим архаическим мышлением».
Конечно, можно было бы с пониманием отнестись к этой заунывной ретро-пластинке, грустно другое, Семин - великий тренер, один из лучших в постсоветской России, и хорошо знает цену публичным словам.
Вот и получается, что он сознательно потворствует фанатам и фактически уничтожает дело своей жизни по принципу «а не доставайся ж ты никому».