Чем может кончиться участие в социальных проектах Церкви

271 full read
392 story viewsUnique page visitors
271 read the story to the endThat's 69% of the total page views
2 minutes — average reading time
Чем может кончиться участие в социальных проектах Церкви

О безобразном поведении протоиерея Новопашина и трусливом молчании священнослужителей собора Александра Невского в г. Новосибирске.

Олег Владимирович Заев несколько лет проработал в информационно-консультационном центре при соборе Александра Невского, консультировал людей, попавших в сектантскую и оккультную зависимость. Он помог более 2500 человек. До сих пор он с болью вспоминает тех, кому не удалось помочь, тех, кто погиб. Для него сектанты - живые люди, а не мальчики и девочки для битья, на которых можно безнаказанно изливать накопившуюся злобу.

В Библии написано: "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф. 6:12).

Мы воюем не с людьми, мы воюем за людей. Наша цель - не люди, а ложные убеждения, ложные идеологии. Писать оскорбительные статьи о людях и снимать оскорбительные фильмы - это гнусность. Такая "миссионерская" деятельность ещё больше разобщает людей. Иисус Христос говорил о любви к ближнему. И где любовь, нет даже элементарного уважения к людям.

В начале 2019 года Новопашин выставил Олега Владимировича из собора, приказал сменить замок, и Олег Владимирович не смог попасть в свой кабинет. По всей видимости, за то, что Олег Владимирович осмелился возразить своему патрону и отказался участвовать в травле протоиерея Головина. Новопашин ничего не объяснил Олегу Владимировичу, не извинился, не поблагодарил за совместную многолетнюю работу, обошелся с человеком в своей привычной манере - по-хамски.

После этого Новопашин назначил руководителем информационно-консультационного центра себя и позиционировал свой центр, как центр, в котором были проконсультированы тысячи человек. Тут опять Олег Владимирович осмелился поднять голову и заметить Новопашину, что этих людей консультировал он, а его выгнали из собора, и не надо присваивать себе чужие заслуги.

Новопашин стёр все статьи Олега Владимировича Заева с сайта собора.

Вся эта история произошла после смены митрополита, я так полагаю, что прежний владыко Тихон не допустил бы такого.

После изгнания Олега Владимировича Заева Новопашин запретил священникам собора с ним общаться. Как это понимать? Олег Владимирович имеет право подойти к ЛЮБОМУ, я повторяю, ЛЮБОМУ православному священнику и попросить об исполнении всех принятых в православной церкви треб. На каком основании, по какому праву Новопашин запрещает священникам общаться с прихожанином? Это уже не просто хамство начальника, это намного хуже. Что возомнил о себе Новопашин, что у него уже есть право отлучать людей от церкви?

Меня больше смущает не хамство Новопашина, а малодушие священников, служащих в соборе Александра Невского. Никто не сказал слова в защиту Олега Владимировича, а некоторые служители храма даже глумились над ним в соцсетях, мол, на Олега жалко смотреть, он совсем сломленный человек.

А как должен выглядеть человек, с которым вот так поступили, и за которого не вступился ни один священник? Как он должен себя чувствовать? Это что, повод поглумиться над человеком?

За два года Олег Владимирович пришёл в себя и теперь продолжает миссионерскую деятельность в интернете. Поэтому я считаю всю эту историю промыслом Божьим. Наконец-то Олег Владимирович вышел в более открытое информационное пространство.

И под конец вопросы к священнослужителям собора Александра Невского. Вам не стыдно поступка Новопашина? Вам не стыдно своего трусливого молчания? Как вы после этого можете служить в храме и читать проповеди людям?

Вы отвернулись от человека, который нуждался в вашей помощи. Не попытались остановить душевнобольного настоятеля, одержимого страстью обличительства, для которого травля людей как наркотик.

Патриарх Кирилл говорит о привлечении людей в социальные проекты церкви. Олег Владимирович Заев как раз и занимался социальной работой в церкви, и как с ним обошлись: обхамили, оплевали, поглумились. Как вы после этого собираетесь привлекать людей в социальные проекты церкви?

И пусть священнослужители собора не думают, что эту отвратительную историю можно замолчать и забыть, удаляя неудобные вопросы от неудобных людей из социальных сетей.

P.S. Поскольку соратники Новопашина удаляли мои сообщения из социальных групп, то и я буду удалять их сообщения.

P.S. P.S. Если честно, радует, что изгоняющие пытаются оправдаться тем, что Олег Владимирович общается с сектантами и раскольниками. Значит, чувствуют свою вину, если пытаются оправдаться. Я тоже общаюсь и с сектантами, и с атеистами, поскольку они мои близкие родственники и друзья, и прерывать с ними общение "ради чистоты веры" я не собираюсь.

У меня на первом месте стоят человеческие отношения, а идеи и идеологии - на втором. Если люди за свои идеи готовы глотки друг другу перегрызть, значит, грош цена таким идеям. Если идеологии разобщают людей, сеют раздор и ненависть, это #ложные идеологии Как написано в Библии: "узнаете по плодам". Так что, для меня аргументы, мол, Олег Владимирович общается не с теми людьми, - не убедительны.

P.S. P.S. P.S. Господам из собора, которые по-хамски обошлись со своим коллегой и опустились до откровенного вранья, желая сохранить должности, всё вернётся бумерангом, впрочем, уже возвращается. Дьявол - отец лжи. Оболгали человека, значит, стали сторонником дьявола.

А здесь интервью с Олегом Владимировичем Заевым:

Пора закрывать псевдоправославный балаган

За изгнание "нежелательных" людей расплата - ограничение возможностей

Какова социальная роль самодуров

Евгения Вазенмиллер