Как же жили в Санкт-Петербурге без метро? На чем добирались из пункта «А» в пункт «Б»?

<100 full reads
132 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 72% of the total page views
2 minutes — average reading time

Санкт-Петербург город небольшой. Я имею ввиду, его исторический центр, и то, что достойно восхищения. Спальные районы удобны для проживания, в архитектурном плане они скучны и безлики по большей части – туристам и гостям города не к чему туда ехать, тратить время.

А вот центр, хоть и маленький, но исходить пешком его это себя не жалеть.

Такие же мысли были у жителей и гостей Санкт-Петербурга и лет 100 назад и потому способ передвижения по городу придумывался и усовершенствовался с каждым годом. Посмотрим, что было примерно 1900 годах?

Вот так выглядел центр Петербурга. Что мы видим? В основном трамваи и повозки, запряженные лошадьми.

Как же жили в Санкт-Петербурге без метро? На чем добирались из пункта «А» в пункт «Б»?

Если говорить о питерских трамваях, которым в 2018 году исполнилось 111 лет, то можно гордится, что система трамвайного движения в Санкт-Петербурге была самой большой в мире и включена в Книгу рекордов Гинесса.

Вагон трамвая на остановке «Александровский сад» в день открытия трамвайного движения в Петербурге
Вагон трамвая на остановке «Александровский сад» в день открытия трамвайного движения в Петербурге
Вагон трамвая на остановке «Александровский сад» в день открытия трамвайного движения в Петербурге

В наше время рекорд «ушел» к мельбурнскому трамваю, оставив питерскому 4 место. Все о трамваях Санкт-Петербурга можно узнать, посетив Музей городского электрического транспорта на Васильевском острове, а заодно прокатиться на музейном старинном трамвайчике. Отличная экскурсия и не такая дорогая кстати в отличии от автобусных!

Открытие трамвайного движения по маршруту Главный штаб – 8-я линия Васильевского острова 1907 год
Открытие трамвайного движения по маршруту Главный штаб – 8-я линия Васильевского острова 1907 год
Открытие трамвайного движения по маршруту Главный штаб – 8-я линия Васильевского острова 1907 год

А вот автобусы в городе. Многоместные. Я бы с удовольствием прокатилась на таком в наши дни, но не видела. Хотя, с питерской погодой под дождем в наших пробках удовольствия будет мало, зато как эффектно!

Как же жили в Санкт-Петербурге без метро? На чем добирались из пункта «А» в пункт «Б»?

Омнибус. Еще одна уникальная вещь! Учрежден он в Петербурге в 1830 году. Эта такая большая карета, запряженная лошадьми. Вмещала она примерно 10 – 16 человек. Первый омнибус появился в Нанте (это во Франции). Были и двухэтажные омнибусы – интересно было бы посмотреть на такой!

Как же жили в Санкт-Петербурге без метро? На чем добирались из пункта «А» в пункт «Б»?

Не путать с конкой! Это уже трамвай с лошадьми! :)

Ну и автомобили конечно! Вот, к примеру фотография автомобилей на Дворцовой площади! Обратите внимание на Зимний дворец на его цвет! Он отличается от того, что мы видим сейчас! Признаться, я его даже сначала не узнала – он же сейчас голубого цвета!

Автомобили «Рено» на Дворцовой площади
Автомобили «Рено» на Дворцовой площади
Автомобили «Рено» на Дворцовой площади

С 1907 года Петр Фрезе (Фирма «Фрезе и К°») стала первым официальным представителем компании Renault в России.

Кто еще занимался продажей автомобилей? Первых автомобилей, ведь тогда только все начиналось! Так, поставщиком двора Его Императорского Величества был Торговый дом «Победа», который основали в 1892 году. Владелец Федор Ивановичем Танский.

Сначала он торговал велосипедами, а вот с 1899 года «Победа» начала торговать мотоциклами и автомобилями.

Опель у Торгового дома «Победа»
Опель у Торгового дома «Победа»
Опель у Торгового дома «Победа»

Если поставщик Императорского Величества, то это означает самый лучший. О том, что это могли себе позволить только члены императорской семьи я уже и не говорю, цена автомобилей тех времен даже не обсуждается – и так понятно!

Торговый Дом был на углу Гороховой и Малой Морской улиц, затем на углу Демидова переулка (Гривцова) и Мойки, а потом на Мойке, в дом 61.

После Революции 1917 год прекратила фирма закрылась.

Занятно увидеть на фоне легендарного памятника Петру I такой как бы сейчас сказали раритетный автомобиль!

Как же жили в Санкт-Петербурге без метро? На чем добирались из пункта «А» в пункт «Б»?

И последний способ передвижения – велосипед! Думаете, что этот вид транспорта популярен стал только в наши дни? А вот и нет! Ошибаетесь! Уже в 1895 году были гонки и был свой победитель!

И, конечно же, извозчики! Быстро и удобно (я надеюсь, что было удобно!). В зимнюю стужу по Санкт-Петербургу этот вид транспорта был как нельзя кстати! Вот так можно было добраться с Васильевского острова до Зимнего дворца.

Ломовой извозчик на стрелке Васильевского острова 1895 год
Ломовой извозчик на стрелке Васильевского острова 1895 год
Ломовой извозчик на стрелке Васильевского острова 1895 год

А вот метрополитен в Петербурге появился только в ноябре 1955 года! Если честно, то я не представляю себе уже жизни без него!

Фото из интернета