Зарядить Tesla от солнечных батарей на ходу

787 full reads
1,6k story viewsUnique page visitors
787 read the story to the endThat's 46% of the total page views
2 minutes — average reading time

Блогер проверил, имеет ли смысл заряжать электромобиль Tesla от солнечных батарей на ходу.

он-лайн эксперименты YouTube-блоггеров иногда чересчур экстравагантны
он-лайн эксперименты YouTube-блоггеров иногда чересчур экстравагантны
он-лайн эксперименты YouTube-блоггеров иногда чересчур экстравагантны

Он-лайн издание Ferra.ru опубликовало статью, в которой рассказывает, как YouTube-блоггер пытался зарядить электромобиль от солнечных батарей на ходу.

Электромобиль Tesla Model 3 — самый доступный по цене седан в линейке компании Илона Маска. Его автономность достигает от 380 км до 600 км, что для многих может показаться не столь впечатляющим результатом. И именно по этой причине YouTube-блогер под ником ItsYeBoi проверил, имеет ли смысл заряжать электромобиль Tesla от солнечных батарей на ходу.

Так, для проверки он купил прицеп, на котором была установлена солнечная батарея и инвертор, способный “отдавать” электричество в аккумулятор автомобиля.

И хоть на первый взгляд казалось, что подобная конструкция сможет позволить блогеру заметно увеличить дистанцию, проезжаемую его автомобилем, на деле выросшая масса Tesla Model 3, а также заметно ухудшившаяся аэродинамика полностью нивелировали потенциальную выгоду.

Помимо этого не стоит забывать, что мощность солнечных панелей составляет около 800 Вт, а это значит, что даже в идеальных условиях на зарядку автомобиля от 0 до 100% потребуется порядка 80 часов. Если же солнце будет светить в среднем по 10 часов в день, то процесс зарядки и вовсе растянется аж на неделю.

Помимо всего вышеперечисленного не стоит забывать, что “родная” прошивка электрокара не позволяет ехать и заряжаться устройству одновременно, в связи с чем его надо “взламывать”, что также будет стоить каких-то денег.

По итогу, посчитав все “за” и “против”, можно прийти к выводу, что подобный апгрейд Tesla Model 3 явно не стоит ни своих денег, ни затраченного на процесс времени.

Tesla позиционирует свои автомобили, как самые экологичные
Tesla позиционирует свои автомобили, как самые экологичные
Tesla позиционирует свои автомобили, как самые экологичные

Мнение редакции Solar-News

Конечно, идея превратить Tesla Model 3 в самоподзаряжаемый автомобиль - весьма интересная, но техническое исполнение явно не на высоте. И тому есть несколько причин:

  • Во-первых, зачем покупать гибкие солнечные панели, чтоб потом крепить их на стационарную раму?
  • Во-вторых, сама конструкция прицепа и рамы (собранной, похоже, из профилей для металлопластиоковых окон) также не оптимальна и придаёт бо́льший вес и меньшую маневренность автомобилю
  • В-третьих, идея заряжать автомобиль через дополнительную аккумуляторную батарею и инвертор добавляет лишние звенья в цепь и ухудшает КПД системы. К сожалению, на данном этапе, этот шаг необходим, так как заряжать автомобиль можно только на стоянке при выключенном двигателе.

Как можно было бы улучшить проект?

Если всё-таки получилось бы "взломать" систему и подзаряжать автомобиль "на ходу" (что в текущей версии прошивки заблокировано не просто так), то улучшить систему можно было бы, например, следующим образом:

  1. Вместо рамной конструкции и прицепа, установить несколько гибких солнечных панелей на крышу автомобиля. Это снизит вес системы и увеличит манёвренность.
  2. Вместо системы "Солнечная панель - регулятор заряда - внешняя АКБ - инвертор - АКБ автомобиля", подключить систему "солнечная панель - сетевой инвертор - АКБ автомобиля". Это снизит вес системы и увеличит надёжность и КПД преобразования солнечной энергии.
Быстрые зарядные станции от TESLA позволяют сравнительно быстро подзарядить свой автомобиль в поездке
Быстрые зарядные станции от TESLA позволяют сравнительно быстро подзарядить свой автомобиль в поездке
Быстрые зарядные станции от TESLA позволяют сравнительно быстро подзарядить свой автомобиль в поездке

А что вы думаете по поводу данной системы вообще и её улучшения в частности? Напишите в комментариях своё мнение.

В любом случае, на данный момент, заряжать свой электромобиль лучше либо дома, либо на специальных зарядных станциях и фирменными кабелями.

В Германии, кстати, законодательно вводят солнечные парковки. На них можно подзаряжать свои электромобили.

А самая большая на данный момент солнечная парковка находится в пригороде Лиона (Франция). Парковка с солнечными навесами общей мощностью 16,3МВт находится в городке Корба, её строительство заняло пять месяцев, а занимаемая площадь составляет 12,5 гектар.

Дополнительным преимуществом солнечных навесов на автостоянках является и то, что они не меняют целевого назначения земельных участков, на которых установлены. Это особенно важно во Франции, где и регулирующие органы, и общественность особенно чувствительно относятся к вопросам интеграции солнечных панелей в окружающую среду.

Вступайте в наш телеграм-канал — @SolarNewsRu

Другие новости на сайте Solar-News.ru

Я вижу, что вам понравилась статья.

Если это действительно так - прокачайте свою ленту Дзен: поставьте лайк и подпишитесь на канал. Так вы будете получать новости солнечной энергетики чаще. Вам интересно, а нам приятно

А если вы считаете, что наш проект должен развиваться, то помочь нам можно не покидая страницы

Вероятно, вам также понравятся следующие материалы:

Германия вводит обязательные солнечные парковки
Российская энергосистема со 100% долей ВИЭ. Как это работает?