У кого и где учиться?

08.01.2018

Который год наблюдаю за тем, как люди, жаждущие развить свои сверхспособности и обрести эзотерические знания, выбирают себе подходящую, по их мнению, школу. Выбор этот иногда кажется мне, мягко говоря, странным и я задалась вопросом о критериях, по которым некоторые искатели выбирают себе Школу и Учителя. Так родилось это саркастическое сравнение эзотерических школ с обычными учебными заведениями, которое я и предлагаю вашему вниманию.

Если бы эзотерические школы были ВУЗами, то:

Никто бы не стремился поступать в раскрученные именитые учебные заведения вроде МГУ и МФТИ, выпускников которых расхватывают как горячие пирожки – зачем? Там сложная учебная программа, там нужно регулярно посещать все занятия и есть немалая вероятность «вылететь» в любой момент. Зато приемные комиссии различных мелких коммерческих вузов были бы переполнены. Каждый стремился бы попасть в институт, посещать который можно лишь пару раз в семестр и получить при этом все зачеты и экзамены «автоматом». Какой с тебя еще спрос – ты же за все заплатил!?

Людей, которые систематически делают ВСЕ домашние задания и сдают все работы вовремя, называли бы сумасшедшими – зачем так напрягаться, мы ведь для себя учимся, главное ведь - это удовольствие от процесса. А вот не сделать, забыть или же извратить до неузнаваемости задание учителя, было бы вполне нормальным явлением. В «элитных» заведениях за такое не то что на дверь бы не указали, даже замечание бы не сделали. Студенты ведь сюда развлекаться пришли, а вовсе не постигать азы профессии.

Кстати, о развлечениях. Одним из ключевых параметров при выборе вуза являлось бы наличие разнообразной развлекательной программы и массы коллективных мероприятий — дискотек, культурных мероприятий, путешествий. Степень полезности подобных встреч никого не интересует - ведь главное не польза, а хорошо проведенное время и сплоченный учебный коллектив. Поэтому празднование нового года, восьмого марта, первого дня весны и еще несколько десятков бессмысленных праздников должны быть непременно включены в учебную программу и быть обязательными для посещения. Это на лекции можно не ходить и задания не делать, а вот мистическую игру в честь Хэллоуина нужно посетить обязательно.

Никого бы не волновало качество образования и навыки, приобретаемые в результате обучения. Большинство студентов уверяли бы вас, что мифические «хорошие знания» - это коммерческий миф, который распространяют некоторые вузы, чтобы собрать побольше денег. На самом деле, никаких знаний нигде нет, везде учат одинаково. А требование посещать занятия согласно определенному плану и сдавать работы вовремя и вовсе является нарушением студенческих прав. Король я или не король – сказал, что хочу сразу лекции 4 курса и диплом  - значит, так тому и быть!

«Быстро, легко, удобно и со скидкой, а результат вас все равно не волнует!» – так звучала бы рекламная компания практически любого популярного вуза. И волшебное слово «скидка» грело бы душу большинству абитуриентов.

Считалось бы, что раз во всех ВУЗах учат одному и тому же, по одной и той же государственной программе, то и результат обучения везде будет одинаковый. А что: везде те же дисциплины, разделы, темы, учебники, семинары и лекции... Преподаватели - сплошь кандидаты и доктора, экзамены по одним стандартам. Одно и то же! Зачем напрягаться, прилагать усилия, преодолевать себя, ехать за три девять земель, платить бешеные деньги и поступать в какой-то там МГУ, если в родном Нижнем Мышкине, в скромном заведении, за символические деньги предлагают дать «все то же самое». Поучусь чуть-чуть, не напрягаясь, куплю половину зачетов - и стану таким же крутым специалистом, каких в МГУ делают. И дешевле!

Тот факт, что выпускники некоторых именитых ВУЗов на порядок превосходят всех прочих, учившихся где попало за большие скидки и с интересной развлекательной программой, постоянно оспаривался бы последними. Они беспрестанно доказывали бы, что у них в «точно таких же» дипломах стоят «точно такие же» отметки по «точно таким же» предметам и то, что они не дотягивают по уровню знаний и умений до выходцев из серьезных заведений — вовсе не факт, а чье-то частное мнение.

Ну и что бы тогда стало со сферой образования и профессиональной деятельности на его основе?