Изменения в ОСАГО: Взгляд поближе

Сегодня в схеме расчёта ОСАГО есть два спорных коэффициента: КТ (территориальный) и КМ (мощностной). К сожалению, просто так их не отменить. Первый позволяет завышать цены в убыточных регионах для рынка, второй даёт возможность брать больше денег с владельцев дорогих и мощных автомобилей.

На текущий момент эти схема расчёта весьма не справедлива, ведь добропорядочные автовладельцы в убыточных регионах вынуждены платить больше из-за лихачей. Помимо этого исследование показало факт отсутствия влияния мощности автомобиля на аварийность. Поэтому коэффициенты будут отменены, но не в обозримом «завтра», а не ранее 2020-ого (срок для исключения КТ) и 2021 года (для КМ). Вместо мощности страховщики (при определении цены полиса) могут начать учитывать марку автомобиля.

Также по словам Кирилла Табакова, на стоимость ОСАГО предположительно будут влиять сами водители. Речь здесь идёт не только об уровне аварийности (для этого сейчас используется КБМ) и возрасте-стаже (КВС), но и о новых коэффициентах, зависящих, например, от количества нарушений автовладельцем ПДД, а также от манеры его вождения. Для последнего предусмотрен вариант использования телематических устройств. Однако это будет выгодно только для водителей, которые ездят редко, по хорошим дорогам и очень аккуратно.

То есть, не для большинства россиян. Если же оснащать все авто такими устройствами в обязательном порядке, то затраты лягут на страховщиков. Помимо этого возможен массовый отказ от ОСАГО, если цена из-за «телематики» вырастет в разы.