Тест редакции Mercedes-Benz GLS. Девушка в мужском авто

30 June 2018

Отправляясь на встречу с этим автомобилем, я довольно сильно волновалась. Будучи девушкой, которая прежде водила лишь маленькие девчачьи машины, я всегда с опаской относилась к таким «громадинам» на дороге, ведь ничего хорошего ждать от них обычно не приходилось. Но волнение куда-то улетучилось как только я оказалась внутри…

Еще на пути к заветной встрече мою красную малышку бесцеремонно подрезал большой черный джип и некий тип, яростно размахивая руками, предварительно обсигналив меня, умчался вдаль. «Никогда не сяду за руль большого джипа», — подумала я. «Сейчас, только редакционное задание выполню — и больше никогда» — именно с таким настроем я подъехала к назначенному месту.

Оглянувшись вокруг, я увидела большой серо-голубой внедорожник. Он не был похож на тот, каким я себе его представляла, бандитский хамоватый автомобиль. Нет, GLS выглядел как зрелый мужчина, с долей брутальности и эгоизма — и этим все сказано. Приятное удивление для девушки!

AMG пакет, в паре с лучшим выбором для этого кузова – спицованными дисками, обутыми в широкие Pirelli P Zero, эффектная и эффективная оптика с кошачьими линзами фар. Тот самый случай, когда рестайлинг модели год от года довел ее внешность до совершенства. Ушли все старящие рубленные грани, и появился крепкий четкий образ.

Хотя кто-то говорит, что GLS визуально похож на автобус, и что дизайнеры особо не заморачивались над внешним видом этого автомобиля – я не соглашусь. На мой взгляд, он выполнен в лаконичном и элегантно строгом стиле. Более того, выглядит он невероятно внушительно, просто-напросто подавляя своими габаритами.

Как я поняла позже, на дороге этот внедорожник пропускают почти везде, а шлагбаумы перед ним открывают, даже не спросив пропуск. Раз владелец GLS куда-то направляется — значит видимо так нужно. Забегая вперед, скажу, что в конце моего знакомства с этим автомобилем я вообще практически забыла, что такое «включать поворотники» — все итак пропускают.

Как только начинаешь совершать перестроение — все, как по волшебству, замирают. Даже в пробке, стоит лишь повернуть колеса — сразу появляется место. Не скажу, что это качество полезно, но самоуверенности придает однозначно.

Автобусом автомобиль называют не просто так, ведь это полноценный семиместный внедорожник. В салоне у него настоящие 7 мест, а не 5+2, да еще и грузовой отсек на 700 литров. На данный момент — это первый автомобиль, в багажник которого я залезла (я же должна исследовать всё), а вылезать обратно не хотелось. Да уж, тут бы гардероб устроить…

Ну что, поехали? Я открываю дверь салона, сажусь в автомобиль, и тут едва пристегнутый ремень безопасности внезапно приобнимает меня. Не знаю каково парням ощущение, когда их нежно обнимают, а вот девушкам должно понравиться. Ощущение заботы от марки Mercedes дорогого стоит. Я растерянно завожу автомобиль и… глохну.

Не в том смысле. Шумоизоляция — это еще одна из сильных сторон этой машины. Часто уставая в своем маленьком городском автомобильчике от гула проезжающих мимо машин и от самой дороги, смело заявляю, что в GLS отрешенность водителя от дороги вне всяких похвал.

Закрыв глаза, я бы даже не поняла где нахожусь, может… в звукозаписывающей студии? Обволакивающая тишина в салоне позволяет расслабиться и почувствовать себя где угодно, но точно не на дороге, и только гул покрышек и едва слышное рычание двигателя, когда поддаешь газу, говорят о том, что я все еще здесь.

Как выяснилось, GLS — это машина, для которой большинство дорог ровные. На ней даже проселочные гравийные дорожки покажутся трассой. И лишь приоткрыв окно, и услышав звук бьющихся камешков о днище, вы поймете, что уже давно съехали с асфальта. Мой коллега испытал автомобиль во всех режимах от ровного асфальта Тверской улицы в Москве и заканчивая сильно пересеченной местностью.

Благодаря регулируемой подвеске изменяемым настройкам рулевого управления и двигателя он чувствовал себя комфортно фактически везде. Так на асфальте в режиме individual он в итоге замешал удобный ему коктейль из спортивной подвески и спортивного же рулевого управления, а двигателю оставил спокойные настройки.

При таких вводных машина становилась ниже, тем самым положительно влияя на центр тяжести, и при изначальном понимании процесса водителем позволяла вполне не скромно чувствовать себя на асфальте при этом расходуя при динамичной езде, казалось бы, не реальные для этой громадины 10 литров дизельного топлива на сто километров.

Гравийные перегоны переводили селектор режимов в комфортные настройки и машина поднималась до стандартных значений. А вот испытание пересеченной местностью проходило в максимально поднятом варианте и не смотря на фактически асфальтовые шины прошло успешно.

Случился даже забавный инцидент, когда автомобиль преодолел грязевые колеи и направления. Водитель на радостях, что и тут машина все же не спасовала, распахнул дверь и едва не свалился в грязь, так как расстояние от порога до земли увеличилось по ощущениям сантиметров на двадцать. Помогли дверная ручка и хорошая реакция.

Нужно ли говорить, что за рулем этого автомобиля, скорость почти не ощущается. И при езде со скоростью 60 км/ч, и 160 км/ч он всё так же устойчив и послушен, а в салоне тишина. Правда на удивление, но на сильнопересеченной местности где встречались не малые перепады высот, в салоне иногда начинало что-то поскрипывать. В гражданских условиях же лишь редкие неровности на дороге провоцируют слегка ощутимое покачивание кузова.

В режиме Sport модернизированная пневмоподвеска Airmatic с адаптивной системой амортизации ADS PLUS по-прежнему удивляет своей упругостью, а в режиме Comfort она ощутимо гасит крены оставляя автомобилю ощущение собранности. И это на махине размером около 2,5 тонн! А вот тормоза…

Вопреки некоторым отзывам тормоза в паре с шинами хорошо справлялись со своими обязанностями. Если по началу у меня было ощущение что тормозной путь у этого авто должен быть больше, чем у городской малолитражки, то по итогу это оказалось не так.

Единственное, по моему мнению, чтобы произошло замедление вам не хватит обычного нажатия на педаль тормоза, педаль скорее нужно утопить, и тогда тормозные колодки сразу активно приступят к работе. Мой коллега на тормоза не жаловался вовсе.

Мне немного не понравилось ощущение от рулевого управления, отчасти завуалированное, с приглушенной связью с колесами. Но, думаю, это дело привычки, и выбора вариантов настроек, потому как несмотря на свои размеры машина прекрасно управляется.

Из недостатков лично для меня отмечу фирменный мерседесовский переключатель «direct select», который находится под рулем. Я понимаю, что переключать передачи ручками на руле — это очень интересное занятие и можно одним лишь прикосновением менять ступени коробки передач. Но мне привычней обычная схема управления автоматической трансмиссией.

Но однозначно, на ходу GLS производит очень приятное впечатление. Благодаря 249-сильному двигателю с максимальным крутящим моментом 620 Нм, GLS 350 d  ускоряется с нуля до сотни за 7,8 секунд, а ведь некоторые автомобили с такими характеристиками — уже считаются спортивными.

Такая мощность позволяет платить так же и достаточно адекватный транспортный налог, что является несомненным плюсом, хотя волнует ли это тех, у кого есть сумма более пяти миллионов на покупку этого автомобиля? Но люди обеспеченные, как правило привыкли считать деньги, и сам по себе относительно маленький налог приятный бонус.

А экономичность дизеля при его динамике если и не первостепенна для потенциальной публики, то как минимум удобна, запас хода на одном баке просто потрясающий. Благодаря девятиступенчатой автоматической трансмиссии, расход топлива можно удержать на уровне всего 8-10 литров в большинстве ситуаций, и это — у пятиметрового внедорожника!

общем, что-то плюсов слишком много! Отмечу вот что: к моему удивлению, за рулем этого автомобиля не чувствуешь себя «крутой чиксой», как если бы это было на джипе размером поменьше. В этом автомобиле складывается ощущение, словно это личный телохранитель или заботливый мужчина, который и путь прокладывает, и комфорт дарит, и невозмутимо преодолевает все препятствия, и все прихоти удовлетворяет — покататься с ветерком или в салоне гардероб устроить. Если бы только стоил поменьше… но это уже вопрос риторический.

Автомобиль: Mercedes-Benz GLS 350 d

Год выпуска 2016

Двигатель: 249 л.с. 620 Нм

Привод: полный

Во время теста*

Какое топливо заправляете и на какой АЗС? Лукойл, ТНК Дизель

Какое масло залито в двигателе? необходимой вязкости

Какую резину предпочитаете летом/зимой? Летняя Pirelli P Zero