Тест-драйв Subaru Legacy: полный привод и прочие радости

За долгое время отсутствия автомобиля на российском рынке многие конкуренты отвыкли от соперника и стали забывать про полный привод. Однако год назад он вернулся. Для чего? Рассказываем.

В 2018 году на отечественный рынок после долгих лет отсутствия вернулся новый Legacy, получивший черты всех новинок концерна, даже тех, про которые отечественный потребитель никогда и не узнает. Внешность автомобиля отнюдь не революционна и отражает фирменный стиль концерна из 2014 года, но для Subaru это не ново.

Рассказывать, куда и откуда перетекает линия крыши, не стоит, ведь владельцы и потенциальные покупатели Subaru интересуются абсолютно другими вещами. О них и будем вам рассказывать.

Первое впечатление

Как и все автомобили концерна, «Легаси» получила фирменный комплект из трёх камер Eye Sight, которые отслеживают дорожную обстановку, дистанцию до впереди едущего автомобиля и контролируют разметку. Ничего удивительного для автомобилей такого класса, однако у «Субару» камеры бросаются в глаза и заставляют внимательно посмотреть на этот узел. Первое впечатление, именно в контексте нашего автомобиля, вызывает ассоциации с полицейским автомобилем, который записывает нарушителей парковки, или скоростного режима на трассе. А вот из салона на комплекс камер вы практически не обратите внимания, ведь он очень органично сливается с панелью потолка и зеркалом.

Панель приборов в паре с центральной консолью будут знакомы нам по остальной модельной гамме, и ничем не отличаются от одноклассников. Однако, зная любовь Японцев к крутилкам, однозначный лайк за переработку интерьера. Он стал информативным, лаконичным, и пользоваться им можно вслепую, не отвлекаясь от дороги.

Для пассажиров

Если вы решили выбрать себе «Легаси» для путешествий на заднем диване, у меня для вас хорошие новости. Удобные кресла, высокий потолок и наличие подогревов и отдельных розеток помогут вам провести даже длительную поездку с комфортом. Неудобства могут возникнуть только, если вам понадобится возить длинномер в багажнике. В заднем диване нет лючка, и с этим нужно смириться.

Багажник, безусловно, вызовет вопросы у людей, которые любят возить с собой множество сумок и чемоданов. Глубокий отсек получил короткую крышку, существенно короче, чем у конкурентов. Из-за этого придётся нырять в глубину багажника за какими-либо сумками. Неудобно, да и испачкаться легко и просто.

Но, видимо, на эти уступки инженеры пошли ради спортивного силуэта кормы и скоса крыши, который слегка напоминает модель WRX. Приятно.

На ходу

Знакомым с маркой Subaru ничего нового мы не расскажем, а для незнакомых - добро пожаловать в автомобиль.

Бензиновый двигатель в 175 лошадей и 2,5 литра объёма в паре с вариатором Lineartronic будет с комфортом возить вас по городским и не очень дорогам, позволяя спокойно опережать автомобили и не планировать манёвры заранее. Полный привод в данном автомобиле поможет чувствовать себя комфортно в дождь и снег, однако конкурировать с остальными автомобилями марки нам помешает дорожный просвет. 150 миллиметров оставляют нам возможность уверенно форсировать бордюры и лёгкую грязь при подъездах к даче.

Светофорные гонки в этом автомобиле нам тоже не грозят, ведь 9,6 секунды при разгоне 0-100 - это уже далеко не спортивный показатель. Благо, нам оставили фирменную рулёжку, которой нет практически ни у кого в классе, и это действительно радует.

Автомобиль охотно идёт на поводу у желания похулиганить, и при наличии возможности легко сорвётся в управляемое скольжение. Отклик руля, работа с педалью акселератора мгновенны и заставляют ваше лицо расплываться в улыбке, которой позавидует Джереми Кларксон.

Но за подобную управляемость надо платить. Стыки дорожного полотна иногда неприятно стучатся в ваши спины и более мягкие места, а иногда можно ощутить «падение с обрыва».

Послесловие

Ниша автомобилей подобного класса совершенно точно захвачена представителями Toyota и подбирающейся к ним Kia. К большому сожалению, потенциального покупателя сильно оттолкнёт цена, однако фанаты марки получившие обратно седан D-класса, думаю, с радостью оценят этот автомобиль. Ведь на мой субъективный взгляд, сюда положили самую лучшую управляемость в классе, а если вы действительно любите управлять своим автомобилем, что вам ещё нужно? Ну, кроме механической коробки передач? Ответьте себе сами. Но при прочих равных, автомобиль получился строгим снаружи, приятным внутри, и очень озорным в дороге. Можно долго рассуждать о том, что нужен более мощный мотор и 175 лошадей не хватает для развлечений, однако в условиях города его будет достаточно, а если бы нам и привозили двигатель на 3,6 литра - он бы отпугнул транспортным налогом. В любом случае, такой автомобиль нужно увидеть и прокатиться. И только потом делать выводы.