Тест-драйв Suzuki Vitara: когда ты хорош и в городе, и за городом

Откуда что взялось

Родоначальник эпохи комфортных городских кроссоверов уже более четверти века умудряется держать свою марку. Автомобиль был создан для того, чтобы отличаться от громоздких вездеходов внешне, но иметь возможность не уступать им в других соревнованиях. Долгое время Vitara эволюционировала, обрастала разными интересными опциями и двигателями.

Итак, младший брат Grand Vitara, вернувшийся в модельный ряд концерна в 2015 году, выбрался с нами за город. Поехали разбираться.

Техничка

С каждым рестайлингом любой модели любого производителя все ожидают наличия разных систем безопасности, либо других помощников, однако нет. Европейские автомобили получили множество электронных ассистентов, включая распознавание дорожных знаков и автоторможение. Нам, к сожалению, не привезли таких богатств. Только обновлённый салон.

Подлокотник в центральном тоннеле регулируется в горизонтальной плоскости, пластик достаточно мягкий и прекрасно читаемые приборы, но... Автоматических доводчиков стекла у всех пассажиров нет, это только для водителя. Подогрева лобового стекла и руля, так необходимого в наши морозы, нет. Подвеска тоже жестковата, но возможно так и нужно для внедорожника. Впрочем, бак в 47 литров может свести на ноль ваши внедорожные амбиции.

Интерьер

Отдельно хочется обратить внимание инженеров и дизайнеров концерна на квадратные подстаканники. Пробовали ли они поставить туда бутылку воды больше полулитра? У меня не получилось. Задние пассажиры тоже обделены комфортом. Подогревы, розетки, управление климатом? Не, ошиблись автомобилем. Задний диван сам по себе не отличается удобством. Угол спинки выбран настолько неудачным, что буквально через час пассажиры начинают жаловаться и проситься выйти размять ноги. Фонарь заднего хода решили вообще убрать вниз заднего бампера. В самое грязное место. Зачем?

Но хватит уже о плохом. Внутренне автомобиль сделан достаточно неплохо. Конечно, не хватает кнопочного управления магнитолой. Уносить функциональные кнопки на руль и лишать само головное устройство физического регулятора громкости - очень плохо. Сенсорные поверхности требуют отвлечения внимания от дороги. Но что-то я слишком занудствую. Айда прохватим?

Бездорожье

Пусть, в этот раз мотор у меня самый слабый в гамме (1,6 литра 117-сильный), это не мешает мне хорошо и уверенно пересекать глубокую лужу с камнями и выходить на просёлочную дорогу в поисках хороших кадров. Дорожный просвет у автомобиля заявлен в 185мм, однако у нас ещё и стальная защита. Да, несколько раз я слышал, как об эту защиту разбивались мечты кореньев и земляных глыб о возможности меня оставить в чистом поле, но они не смогли. Пора, наверное, включить другой режим. Переключается в зимний, блокируем муфту и ныряем в хорошую грязь.

И вроде бы в этот момент должно дрожать наше сердце, ведь передний свес достаточно большой, а губа у бампера так и просится на контакт. Однако нет. Передняя губа из чёрного пластика работает, как волнорез, и отправляет все возможные части внедорожной программы строго под бампер, и мы с лёгкостью едем в красивые поля.

Тут, к сожалению, я тоже смог найти ложечку дёгтя. Стоит только прохватить по грунтовочке - я начинаю слышать, как камни и земля просятся в салон через колёсные арки. Шумоизоляция могла бы стать получше. Но, по итогу, можно сказать следующее - автомобиль с выпадшими ему испытаниями справился, а за несколько часов катаний по лужам, грязи и песку расход топлива составил всего 9 литров на 100 км, при наличии в салоне двух мужчин не детской комплекции и разных рюкзаков с техников. Оценка «отлично».

Город

Скажите мне, как часто вы катаетесь за город, если у вас нет дачи? Как давно вы штурмовали на своём кроссовере очередную тропу или ныряли в болото? Вот я тоже так думаю, что ни разу.

Основной потенциал подобных автомобилей может раскрываться в городских условиях. Мотор, конечно, тут нам не помощник и подхвата не даёт, но шасси приятно радует. Плотное шасси с информативной баранкой, которая позволяет вкручивать автомобиль в любой манёвр легко и просто. В нулевой зоне руль не размытый и позволяет понимать положение колёс. На трассах с колейностью автомобиль достаточно хорошо стоит в потоке, не отклоняясь от курса и исключая необходимость подруливать. Если в городе вам везёт и вы не стоите в пробках 24/7, а умудряетесь спокойно ездить - ваш кошелёк будет ликовать. Загрузив салон четырьмя пассажирами и набив багажник вещами, за 2 часа езды в городе расход составлял 7,9 - 8,2 литра топлива на 100 км пути. При езде по трассе можно спокойно укладывать автомобиль в 6 литров топлива. Паспортный расход достигнут.

Субъективное

В целом, такой автомобиль прекрасно может справляться с основными задачами транспорта в городе. Прекрасно доставит вас на работу и в магазин, позволит вывезти себя и друзей за город, а багажник в 327 литров прекрасно позволит разместить поклажу. Двойной пол позволит убрать инструменты и аварийный набор, правда, доставать его будет сложновато. Да, хотелось бы диодной оптики, но это прерогатива более дорогой комплектации, как и датчик света. Но в целом - как автомобиль на каждый день — это вполне хороший вариант. Умеренный расход, хорошая обзорность кузова и адекватный передний свес помогут вам припарковаться в городских пробках. Самым большим минусом у подобного автомобиля будет являться цена в сравнении с конкурентами. Да, эта цена может быть аргументирована иностранной сборкой, но покупатель конечного продукта не хочет разбираться в этом, особенно видя внутреннюю отделку. И лично у меня отказалась работать мультимедиа система при подключении телефона по кабелю. Даже не заряжала. Обидненько, пришлось занимать 12-вольтовую розетку и подключатся по блютусу, который достаточно медленный для современного автомобиля. В общем, если вы достаточно не притязательны в выборе авто, а корейцы и французы вызывают у вас отвращение - милости просим. Хорошая рулёжка и разумная проходимость подарят вам достаточное количество хороших эмоций, а автомобиль будет действительно радовать. Он это умеет, как и все японцы. Счастливого пути и полного бака!