Yo La Tengo, Mount Eerie и Рич Хоуми Куан: три альбома за 16 марта

18 March 2018

На фото: Mount Eerie
На фото: Mount Eerie

Yo La Tengo – There’s a Riot Going On

Группа Yo La Tengo выпустила свой 15 альбом, и не очень понятно, что о нем вообще говорить. Хороший он или плохой уже неважно: какая может быть критика к коллективу, который 30 лет раз за разом делает примерно одно и тоже? В таком случае обычно говорят, что группа приобрела статус «исключительно для фанатов», но парадокс в том, что Yo La Tengo этот статус все никак не приобретают. О них по-прежнему пишут все главные музыкальные СМИ как о чем-то очень большом и важном, они по-прежнему ездят в гигантские туры и с каждым годом накапливают все больше признания. В общем, стареют изящно, любая другая группа из 90-х такому может только позавидовать.

Название «There’s a Riot Going On» взято с одноименного альбома группы Sly & The Family Stone, но в данном случае оно полностью противоречит содержанию альбома. Yo La Tengo никогда не были особенно громкой и агрессивной группой, и если бунт тут и присутствует, то точно очень тихий. «There’s a Riot Going On» чуть ли не самый расслабленный, расфокусированный и умиротворенный альбом в их карьере. Здесь они больше чем обычно играют с краут-роком, оставляют некоторые треки чисто инструментальными, скатываются практически до гитарного эмбиента, не забывают про привычный ду-воп, ну и вообще будто бы половину времени бесцельно импровизируют. Весь альбом длится чуть больше часа и под конец превращается в совершенно медитативную запись, которую можно включать на репите раза три подряд и слушать дома под одеялом, главное не заснуть. Рецензия на альбом на сайте A.V. Club вышла под заголовком «There’s A Riot Going On, so Yo La Tengo recommends staying inside» — так и есть, лучше описания и не придумаешь.

Ссылка по теме: Yo La Tengo on Recording Eclectic New 'There's A Riot Going On' LP: 'We Tricked Ourselves Into Making a Record' / Billboard

Mount Eerie – Now Only

Вероятно, существует какое-то устоявшееся мнение, что музыку слушают в первую очередь ради собственного удовольствия, что музыка приносит какие-то положительные эмоции или помогает приглушить негативные. Фил Элверум в последнее время работает на совсем другой территории: его музыка приносит скорее одни душевные страдания, а слушать ее могут только одни мазохисты. Таким был прошлогодний альбом «A Crow Looked at Me», таким получился и новый альбом «Now Only»: более эмоционально тяжелую и не дающую ничего взамен музыку нужно еще поискать.

Как и «A Crow Looked at Me», «Now Only» посвящен умершей два года назад от рака Женевьеве Кастри, жене Фила Элверума. И если прошлогодний альбом еще хоть как-то держался в более-менее привычном звуке Mount Eerie, то песни на новом релизе вообще не кажутся «музыкой», а скорее похожи на разговор музыканта со слушателем, только под гитару. То есть, Элверум зашел на территорию Марка Козелека и чувствует себя там гораздо увереннее: по крайней мере потому, что ему действительно есть, что сказать. Тематически «Now Only» тоже продвинулся дальше, чем «A Crow Looked at Me»: если прошлогодний релиз был о горечи потери, то новый скорее о ее последствиях и о том, как время съедает боль и превращает некогда живого человека в увядающие воспоминания. Звучит максимально печально, да и прямолинейность Элверума тоже не сильно помогает. Например, в заглавной песне альбома он поет «people get cancer and die», а потом рассказывает о том, как на каком-то музыкальном фестивале стоял у тур-автобуса Скриллекса, смотрел на звезды и думал о жене. В общем, вы нигде больше такого не услышите.

Ссылка по теме: Phil Elverum On Critical Acclaim, Lil Peep, & Mount Eerie’s New Album Now Only / Stereogum

Rich Homie Quan – Rich As In Spirit

Рич Хоуми Куан по-хорошему должен быть одним из самых заметных и успешных рэперов современности, но вместо этого он плотно засел в тени. Почему так произошло? Рэпер, которого все заметили в 2014-м на фите той неразборчивой песни «Lifestyle» Рич Гэнга, попал впросак из-за собственных ошибок и общей невезучести. Арест из-за наркотиков, застреленный фанат на концерте, скандальная песня с очень сомнительным текстом, стычки с Янг Тагом, плохие отношения с лейблами —вереница проблем все никак не заканчивалась. Конечно, в хип-хопе подобные штуки иногда только на руку (у многих успешных рэперов репутация еще хуже, а проблемы с законом еще серьезнее), но в случае с Рич Хоуми все эти скандалы только мешали зарождению настоящей популярности. Первый «полноценный» альбом рэпера «Rich As In Spirit» должен положить всему этому конец: рэпер изменился, подстригся и теперь планирует быть образцовым артистом и гражданином.

Такие перемены, конечно, к лучшему, но « Rich As In Spirit » и все вокруг этого альбома кажется максимально прилизанным, стерильным и немного безликим. Рич Хоуми Куан достаточно харизматичный рэпер, но этот альбом звездой его точно не сделает: скорее всего, его просто проигнорируют. Впрочем, это не делает « Rich As In Spirit » ничуть хуже: среди 19 треков (да, это очередной часовой рэп-альбом для стримингов) притаилось достаточное количество бэнгеров. К тому же, именно здесь Рич Хоуми наконец-то понял, что из него куда лучший крунер, чем рэпер: на альбоме нет ничего лучше песни «Changed» именно потому, что он почти все время на ней поет, а не читает.

Ссылка по теме: Rich Homie Quan Talks New Album 'Rich as in Spirit,' Why the Money Phone Is His Trophy & Retiring From Rap at 35 / Billboard

Канал в Телеграме: @songsforfriends