День пролетел незаметно. 03.03.дневная смена

Доброго всем!

Сегодня работал в дневную смену. Работа была обычной, погода отличной. За всю смену был только один интересный случай.

Мы делали пополнение к проходящему поезду, а поезд был не просто проходящий, но еще и со сменой локомотива. На нашей станции довольно часто происходит смена локомотива, меняют электровозы на тепловозы.

Все дело в том что «южный ход», ветка на Монголию, не электрифицирован. Вот и меняем машины. До Улан-Удэ поезд идет на электротяге, электровозом. Здесь мы состав поезда закрепляем тормозными башмаками, выгоняем электровоз и на его место ставим тепловоз. Локомотив на дизельном двигателе.

Вот и этот поезд на момент пополнения уже был закреплен тормозными башмаками и стоял без тепловоза. Но стоял он очень близко к сигналу и вагон пополнения на путь не вошел. Машинист пошутил, сказав, что давайте мол, откачаем весь состав, раскрепим и осадим. Машинист то пошутил, а маневровый диспетчер с дежурными ухватились за эту идею.

Пришлось все откачивать, а это 70 вагонов, раскреплять, а это 12 башмаков, осаживать за сигнал… А пока мы делали все эти полезные операции из депо вышел тепловоз, предназначенный под этот состав.

Позже выяснилось, что локомотив вышел четырехсекционный и на оставленное на пути место он не войдет. Пришлось нам же протягивать поезд на запад. Правда башмаки я уже убрал в стойку, и, протянув состав ближе к сигналу, мы уехали не укладывая их обратно.

На закате дня 03.03.18
На закате дня 03.03.18

А еще у меня был опять новый машинист. Ну как новый, другой. Мы давно и хорошо друг друга знаем и уже не раз и не два работали в паре. Тем не менее, было про что поговорить, давно не виделись.

Потом мой тепловоз забрали в депо и смену я дорабатывал на подменной машине.

Завтра пойду в ночную смену, будет лунная ночь. А днем расскажу, как это было.

Ваш В.В.