Как выбрать масло для своего автомобиля

Автомобильные двигатели становятся все более производительными поэтому хорошее качество масла - единственный способ гарантировать им долгую безотказную жизнь. Масло автомобиля является одной из тех вещей, на которой не стоит экономить. Максимальная разница между 5 литрами хорошего масла и 5 литрами обычного масла может составлять 80 евро. Но если вы экономите 80 евро на каждые 20 000 км., то рискуете получить поломки на сумму более 2 000 евро.

замена масла в двигателе
замена масла в двигателе

Вопреки мнению большинства людей, масло не только должно смазывать детали, которые подвержены трению внутри двигателя. Кроме того, оно должно очищать и удалять загрязнения, образующиеся при сгорании, и особенно охлаждать внутренние детали, которые не контактируют с охлаждающей жидкостью.

Современные двигатели с наддувом подвергают такие детали, как поршни, очень высоким температурам. Они не контактируют с охлаждающей жидкостью двигателя (которая на самом деле охлаждает только внешнюю часть цилиндров и головку блока цилиндров), поэтому многие производители охлаждают их, используя струи масла, непосредственно направленные на юбку поршня.

Масло, которое мы используем в нашей машине, может быть любой марки, но оно должно соответствовать спецификациям, указанным в руководстве пользователя, который указывает стандарты. Поэтому первое правило: используйте только масло, рекомендованное производителем.

Важно проверять характеристики масла на упаковке. На канистрах с маслом имеется бесчисленное количество букв и цифр, которые указывают на их качество и стандарты омологации, принятые для различных производителей автомобилей. Одна из таких характеристик масла - его вязкость. Мы часто путаем вязкость с плотностью. Вязкость - это сопротивление жидкости течению.

При более высокой температуре масло становится менее вязким, но это недостаток, потому что при потере вязкости оно перестает хорошо смазывать. Чтобы этого избежать, производители масла добавляют присадки, которые вызывают повышение вязкости с температурой.

Степень вязкости обозначается двумя цифрами с буквой W посередине. Когда мы видим, что на контейнере с маслом написано 0W30, это означает, что его вязкость составляет 0 при холоде и 30 при нагревании. Как правило, обычно представляет интерес как можно более низкий класс вязкости при низких температурах, чтобы масло лучше текло и достигало смазываемых деталей как можно скорее. В современных двигателях обычно используются масла с классом вязкости от 0 до 10.

Как правило, применяемая степень вязкости четко указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Иногда бывает даже два значения: одно для холодного климата, другое для теплого. Никогда не используйте масло с вязкостью, отличной от указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Помимо вязкости масло имеет много других важных характеристик:

  1. Жирность: это время, когда масло остается на поверхности, не испаряясь и не стекая. Важно, чтобы масло было елейным, чтобы защитить внутренние части двигателя от коррозии и поддерживать определенную степень смазки, даже если мы не используем автомобиль в течение длительного периода.
  2. Точка кипения: это температура, при которой масло начинает кипеть и испаряться.
  3. Точка горения: это температура, при которой масло начинает гореть.
  4. Точка карбонизации: это температура, при которой остатки масла превращаются в твердые частицы.
  5. Устойчивость к золе: дизельные двигатели выделяют много углерода, который необходимо смыть маслом (поэтому масло для дизельных двигателей быстро становится черным). Смазка, которую мы используем, должна хорошо разбавлять эту золу.

Все эти данные указаны на упаковке и рассматриваются в рамках различных стандартов омологации. Есть производители, такие как Volkswagen, которые требуют своих собственных характеристик и стандартов одобрения для масла. Если масло, которое мы собираемся покупать, соответствует им, на этикетке должно быть указано «Соответствует стандарту VW ...» и соответствующий код. Существует международный стандарт - API (Американский институт нефти). На этикетке мы увидим, например, «API SL-CF». Это указывает на степень, в которой масло прошло тесты этого органа утверждения. Чем выше буква, стоящая перед буквой S, тем более качественное масло(более маслянистость, более высокая температура кипения и т. д.). Другими словами, API SL - это масло более высокого качества, чем, например, API SF.

Виды автомобильного масла

Сегодня в большинстве двигателей допускается использование только 100% синтетических масел. В зависимости от химического состава существует несколько видов моторного масла. Некоторые из них больше не используются в современных двигателях, которые обычно принимают только синтетические масла.

Основные виды моторного масла:

  1. Минеральное: сегодня практически не используется, только для некоторых классических автомобилей и техники. Масло содержит некоторые минеральные частицы, обладающие смазывающей способностью, в основном графит.
  2. Моносорт: масло этого типа хорошо работает в очень узком температурном диапазоне, поэтому важно менять масло зимой и летом. Оно не используются в современных автомобилях.
  3. Всесезонное: это масло, которое можно использовать круглый год, поскольку это позволяет диапазон рабочих температур. Оно также не используются в современных автомобилях.
  4. Полусинтетические: масла, известные под этим названием содержат некоторые химические соединения, поведение которых зависит от температуры, их свойства в качестве моющих средств и т. д.
  5. Синтетика: они содержат больше присадок и лучше подготовлены к испытаниям, которые современные двигатели подвергают смазочные материалы.

Когда менять автомобильное масло

В инструкции по эксплуатации автомобиля указан срок замены масла и его характеристики. Время обслуживания определяет производитель. Должно быть ясно, что масло не только портится с километрами, которые мы проезжаем, время также берет свое, поэтому в плане технического обслуживания обычно указывается, например, что масло следует менять каждые 20000 км или через год, что бы ни случилось.

Не экономьте на фильтре. Есть люди, которые имеют плохую привычку менять фильтр каждые две замены масла или использовать дешевые и некачественные фильтры. Нет смысла добавлять новое масло и оставлять старый фильтр. Заменяйте масло и (качественный) масляный фильтр одновременно.

В некоторых моделях замена масла не является фиксированной и варьируется в зависимости от того, как мы используем автомобиль, нашего стиля вождения и т. д. На дисплее приборной панели будет отображаться индекс качества масла и время его замены.

Как самому поменять масло в двигателе? (инструкция с фотографиями)

Основные поломки из-за плохого масла в двигателе

Основная проблема, связанная с использованием плохого масла или несоблюдением сроков технического обслуживания, установленных производителем, заключается в том, что мы резко сокращаем срок службы двигателя. Плохое масло может привести к поломке механики (поршни застревают в цилиндре из-за отсутствия смазки).

Все поломки, вызванные плохим маслом, требуют значительных затрат, как вы увидите ниже:

  1. Плохое масло может привести к засорению некоторых каналов для смазки втулки шатуна, что приведет к их заеданию. Восстановленный двигатель стоит от 2 000 до 15 000 евро.
  2. Проблемы с клапанами - сегодня в большинстве двигателей используются гидравлические толкатели для регулировки клапанов. Плохое масло вызывает преждевременный износ распредвалов и клапанов. Ремонт ГБЦ и распредвалов стоит от 1 000 до 3 000 евро.
  3. Турбо: если выбранное нами масло плохо выдерживает высокие температуры и легко обугливается, оно может поцарапать вал турбо и вызвать зазоры, которые полностью сломают турбо. Эта разбивка предполагает расходы в размере от 600 до 2500 евро.
  4. Проблемы с сажевым фильтром: плохое масло может вызвать избыток остатков в выхлопных газах, что приведет к засорению сажевого фильтра. Эта поломка стоит от 1 000 до 5 000 евро.

Как проверить уровень масла в машине

Уровень следует проверять перед каждой заменой. Чем меньше масла, тем больше нагревается и хуже остывает механика.
Нехорошо и то, что масло выше максимума, это может вызвать проблемы с самоподводом в дизельных двигателях (масло попадает в цилиндр и горит как топливо), разбрызгиваясь из-за ударов противовесов коленчатого вала в картер и др.

Чтобы хорошо посмотреть на уровень масла, мы должны припарковать автомобиль на совершенно ровной поверхности, выключить двигатель и дать ему отдохнуть не менее 15 минут. В оппозитных двигателях очень важно подождать не менее 20 минут с момента добавления масла до проверки уровня, так как в этих двигателях масло долго возвращается в картер.

Присадки к автомобильным маслам

На рынке представлен широкий выбор присадок с чудесными свойствами для моторных масел. Кто-то обещает механику миллионы километров, кто-то снижает расход, устраняет испарения, герметичность ...

Некоторые из них работают хорошо, и их рекомендуется использовать, особенно те, которые направлены на уменьшение трения и износа, но вы должны быть осторожны. Синтетические масла уже содержат много присадок, и вполне вероятно, что некоторые из них несовместимы с теми, которые мы добавляем позже.

Не рекомендуется использовать присадки для очистки двигателей и их обезуглероживания. Они часто приводят к проблемам с уплотнением поршневых колец.