Заморочки 24.05 дневная смена

Доброго всем!

Это был день в чужой смене. Смена не моя, не родная, другой диспетчер, другие работники, только работа та же. Все как обычно. Все по заявке. Работа как работа, поезда по расписанию.

С самого утра убрал поезд на путь отстоя, другой выставил, ничего необычного, пока к дежурной по платформе не зашел. А там выяснилось, что вечером опять туристы приедут, вот не сидится им дома! А им как раз тот путь нужен, на который я поезд отставил, ведь только там розетка есть, чтобы оборудование включить.

И еще, от местного поезда, что днем прибывает и обратно едет, нужно самый восточный вагон отцепить, но это не сложно. Пока до прибытия поезда было время мы сделали несколько полезных дел с грузовыми вагонами, подачу подали, да из тупика вагоны переставили. А как поезд пришел, тут и выяснилось, что вагон нужно не только отцепить, но еще и свозить в локомотивное депо, развернуть, снабдить соляркой и вечером своему поезду в хвост поставить.

Вообще-то все это не сложно и не долго, это если все всё сразу делают. Например разворот занимает одну минуту, снабжение – десять. Сложнее проехать через локомотивное депо на поворотный и на экипировку. Там или места всегда нет или дорога заставлена разными локомотивами, пока протолкаешься времени потеряешь очень много. Но, надо так надо, поехали в депо.

Правая рука путейцев летучка-воровайка
Правая рука путейцев летучка-воровайка

А в депо теперь живут несколько разных предприятий. Это раньше было депо, значит депо. Теперь там и ТМХ и ремонтное депо и еще не пойми кто и у каждого названия свой начальник есть и начальники эти все друг другу палки в колеса вставляют. Вагон то на поворотный я быстро поставил, закрепил, сам выехал, ждем. (Как развернуть вагон я уже показывал, вот ссылка)

Тут выяснилось, что ремонтный диспетчер не имеет никакой связи с экипировкой, только дымовые сигналы, как у индейцев и флажковая морская азбука, но ею не владеет ни кто из них. Да, маразм в депо крепкий. Пришлось самому идти.

Оказалось, что работники экипировки и поворотного круга сидят в одном кабинете, вместе кушают и в душ ходят, а вот начальники у них разные. Дружба народов налицо. И начальники эти друг другу пакостят. Смешно, ей богу.

На развороте потеряли час! После которого, так и не развернув вагон, поехали снабжаться. Снабдились быстро, тут проблем не было. Пока снабжались, большое начальство, которому пожаловались из вагона, настучало по попе начальству поменьше, которое не давало развернуть вагон и работникам разрешили развернуть вагон. После снабжения поехали обратно, на разворот.

Нервоз накалялся, поезд с отцепкой туристов все ближе и ближе, уже чувствуется их зловонное дыхание над горизонтом, а у меня путь занят. Лечу из депо прямо туда, разгораживаю путь и вагон попадает на место, он как раз к этому поезду, который я переставляю. Но, чтобы жизнь малиной не казалась, в последний момент выяснилось, что они не до Иркутска, куда едет поезд, а только до Слюдянки. Значит они должны быть хвостовым вагоном, а у меня в хвосты записан вагон-рельсосмазыватель, который еще не прибыл. Принимаю мужественное решение, не отцеплять их от локомотива до конца смены, пусть катаются, раз в Иркутск ехать не хотят!

Смотрю с тоской на расписание, туристы прибывают в 19:15, мы с машинистом работаем до 20:00 /время местное/. Пока поезд прибудет, пока его вагонники оградят, водой снабдят… Мы не успеваем убрать вагоны отцепки с пути! Сообщаю диспетчеру эту радостную новость, начинаем думать. Есть только один выход, это оставить вагоны отцепки на пути прибытия. Оттянуть от поезда и закрепить.

Диспетчер переговорил с дежурными по станции, согласовались, согласились. Запланировали, что так и будем работать. Ждем прибытия поезда, и тут меня осеняет еще одна умная мысль! Раз мы вагоны не убираем. Значит можно и не снабжать их по прибытию! Отцепим, закрепим, убежим, и пусть они хоть по окна заливают свои вагоны! Делюсь своими мыслями с диспетчером, поезд уже вкатывается.

Маневровый диспетчер, человек опытный и решительный. Я еще тангетку рации не отпустил, а по громкой связи уже объявили для экипировки, чтобы не набрасывались по прибытию, что поезд не огражден, что сперва отцепка, а все остальное потом.

Мы влетели на путь, оттянули и закрепили туристов и даже успели переехать на другой путь, чтобы пересменный локомотив передал нам вагон-рельсосмазыватель, который в тот день пошел вторым с хвоста.

Это была славная охота, Маугли!

Фото дня

Вот такую идеальную во всех отношениях картинку я наблюдал покидая смену. Через три минуты я поднимусь по вот этой лестнице и поверну на лево, в сторону раздевалки, чтобы уже завтра спуститься к вагонам вновь.

Ваш В.В.

P.S. Подписывайтесь на канал, нажимайте на «палец в верх». Если хотите поддержать канал, поделитесь этой статьей с друзьями в социальной сети. Спасибо, друзья!