Активные автопоезда ГАЗ.

31.07.2018

История активных автопоездов, это тех, где полуприцеп подталкивает тягач в случае необходимости, началась, как ни странно, в Горьком. Там в 50-е годы на базе седельного тягача ГАЗ-63Д был построен первый экспериментальный автомобиль. Привод на колеса прицепа осуществлялся от коробки отбора мощности посредством карданных валов и редукторов.

При испытаниях автопоезда выяснилось, что примененные штатные агрегаты не выдерживают нагрузок при движении по пересеченной местности. Но работы на этом не закончились.

Следующая попытка создания такого автопоезда была предпринята с появлением ГАЗ – 66. В работу был взят опытный седельный тягач ГАЗ-66К. Крутящий момент так же передавался от коробки отбора мощности через многозвенный карданный вал на единственный мост прицепа. На прицепе установили и дополнительные топливные баки.

На этом изыскания конструкторов из Горького в разработке активных автопоездов были завершены. Дальнейшими носителями активных полуприцепов стали автомобили ЗИЛ, которые и добрались до конвеера. Правда, на этих автомобилях привод на колеса прицепа был уже гидравлический, со своими достоинствами и недостатками, хотя экспериментировали и с механическим приводом - это на тягаче ЗИЛ-157КВ-1.

ЗИЛ-157В с гидроприводом колес полуприцепа ММЗ-584
ЗИЛ-157В с гидроприводом колес полуприцепа ММЗ-584

 ЗИЛ-157КВ-1 с механическим приводом прицепа.
ЗИЛ-157КВ-1 с механическим приводом прицепа.

Автопоезд ЗИЛ-137 с гидростатическим приводом прицепа.
Автопоезд ЗИЛ-137 с гидростатическим приводом прицепа.

И все таки ЗИЛ-137 был дорог и сложен в эксплуатации, поэтому Брянский завод продолжал доводить до ума схему с механическим приводом. Сменить ЗИЛ 137 на службе был призван автопоезд 6009 (10х10) с опытным тягачом ЗИЛ-443114.

ЗИЛ-443114
ЗИЛ-443114

Проект был закрыт в середине 90-х, у страны не стало на это денег. Да и потребность в таких машинах была уже не так актуальна.

_____________________________________Немного о «ЗИЛ-157» ______________________________________