«Буханка», «таблетка». Пару слов к юбилею.

Немного осталось автомобилей, связывающих нас с прошлым. Они разработаны еще в той, нет, не плохой, а совершенно другой стране, с совершенно другими требованиями к машинам и совершенно другой, собственной автомобильной промышленностью. Пожалуй, это «Нива» (сейчас ЛАДА 4х4), УАЗ 469 (последний вариант называется «Хантер»), а так же Ульяновский грузовичок и микроавтобус. Про него и вспомним в свете юбилея - 60 лет на дорогах страны. Его легко узнаваемый облик прошел от модели УАЗ – 450 до современных модификаций. Мы так к нему привыкли, что не замечаем этого трудягу в окружающем нас пейзаже - он сливается с ним. Кажется он был здесь всегда – когда в детстве тебя везли в больницу с аппендицитом, когда ты проходил службу в рядах вооруженных сил, и даже вчера, на даче, когда приезжали электрики разбираться с оборванными проводами – это опять был он. В народе этот автомобиль назывался «буханкой» - за свою характерную форму кузова и из за штампованных поперечных ребер жесткости на крыше. А в армии этот автомобиль именовался «таблеткой», за большее распространении санитарных версий, носивших на бортах белые круги с красными крестами внутри. Хотя почему назывался – так он и продолжает называться, неся свою нелегкую службу.

УАЗ-450А
УАЗ-450А

«Буханка», или УАЗ-450 была первой самостоятельной разработкой Ульяновского завода. До этого из Горького сюда было передано производство внедорожника ГАЗ-69. На его базе и разрабатывали первый фургон. Чтобы он был более вместительным, для кузова вагонной компоновки применили бескапотную схему. Машина получилась удачной. Симпатичный дизайн даже сейчас вызывает у некоторой островной азиатской нации приступы исступления. Агрегаты ГАЗ-69, сами по себе неплохие, получилось весьма удачно разместить в новом кузове. Выпускали самую первую «буханку» в разных модификациях с 1958 по 1966 год. Вот так начинался путь этого автомобиля. Трудно поверить, что с тех пор прошло уже целых 60 лет!