Красивая "Нива" из 90-х: "Черный принц".

Было это давно, в середине 90-х. В это переходное время автозаводы с трудом пытались удержатся на плаву, ставя на конвеер подзадержавшиеся разработки из СССР или пытаясь что то улучшить в уже производимом, что бы хоть как то стимулировать спрос. Да, конкуренция это не плановая экономика. Иномарки ещё не заполонили рынок – были дороги, к ним относились с недоверием, с запчастями тоже были проблемы. Но нехорошая тенденция уже намечалась, производители понимали, что без изменений сейчас, в будущем конкуренция будет проиграна. Так и произошло с некоторыми заводами, их просто не стало из за неэффективного управления. Но сейчас не об этом. Сейчас о тюнинге. Это было его золотое время – хочешь машину с отличными от предлагаемых потребительскими качествами, не хватает на иномарку, да и боязно связываться? В этой нише и трудились многочисленные тюнинговые фирмы, даря владельцам отечественных авто радость пользования электростеклоподъемниками, кондиционерами, возможность щегольнуть экстерьером и форсированным двигателем, уютным доработанным салоном. Среди таких фирм были и очень сильно продвинутые в инженерном смысле конторы. Об одной из таких фирм - "Мега Лада" и её проекте на базе «Нивы» и хотелось бы вспомнить. Автомобиль под название «Черный принц» - герой Московского автосалона 1995 года. Это Биг Фут из короткой «Нивы» с кузовом, переделанным в пикап и обладающий рамой, был собран в единственном экземпляре.

С технической точки зрения машина не выделялась ничем примечательным. Зато как шоу-кар автомобиль произвел настоящих фурор. Это сейчас можно доработать внедорожник на любой вкус – а в то время красивая махина на широченных колесах была в диковинку.

Основа автомобиля – доработанная рама от мелкосерийного грузовичка на базе «Нивы» - «Бизона». Ёе внедрение и позволило применить огромные колёса с резиной Mickey Thompson размерностью 33x12,5-16LT. Использование рамы так же потребовало изменений в приводе КПП – пришлось установить кулису от ВАЗ 2108, доработать систему выпуска. Сзади в подвеске были установлены рессоры от «Москвича».

Мелкосерийный "Бизон", от которого взяли в доработку раму для "Принца".
Мелкосерийный "Бизон", от которого взяли в доработку раму для "Принца".

Пластиковый обвес кузова взяли от уже освоенного проекта тюнинга «Нивы» - «Хантер», с небольшими дополнениями.

Обвес "Хантер" для "Нивы".
Обвес "Хантер" для "Нивы".

Автомобиль служил для демонстрации возможностей, поэтому не претендовал на звание сурового покорителя бездорожья – дорожный просвет почти как у обычной «Нивы», агрегаты висят очень низко, хоть и имеют стальную пластину в качестве защиты. Она, как и лебедка, здесь больше как элемент экстерьера. Но какого! Машинка получилась по настоящему красивой и гармоничной.

____________________________________________«Тарзан» для городских джунглей.