Мопеды нашего детства: Карпаты

02.07.2018

О чем мечтают мальчишки сейчас? Съесть «Сникерс», запить все это «Пепси-Колой» и потыкать кривульками в новомодный планшет. А в 80-х годах все мечтали о мопедах. Нет, конечно разжиться бутылочкой «Пепси» тоже было за счастье, но вот мопед.. Особенно если он был современный.. А одной из современных моделей этих транспортных средств в 80-е была модель «Карпаты» Львовского мотозавода. Ценился такой аппарат, за большее сходство с мотоциклом. Судите сами: широкая сиденье, отсутствие педалей – вместо них кик-стартер (он и назывался мокик – мопед с кик-стартером).

"Карпаты" первой серии.
"Карпаты" первой серии.

Переключение передач сначала оставалось на руле, но потом переехало на двигатель, как у «взрослых» мотоциклов. Правда алюминиевая лапка переключения передач быстро ломалась, зачастую от неудачного падения. Еще одно новшество этого аппарата – сменный бумажный фильтрующий элемент воздухоочистителя. Двигатели Ш-58, S-62, S-62M или V-50 в 2 л.с. В 1986 году модель прошла модернизацию и стала называться «Карпаты-2». Двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач. С бака исчезли круглые резиновые накладки, появился солидный задний фонарь, красивые пластмассовые крышки на раме. Надо сказать, что помимо стандартного исполнения ,существовали модификации мопеда с названиями «Люкс» и «Спорт». «Спорт» отличался наличием ручки в задней части, установленной вместо багажника, узким передним колесом большего диаметра, выведенным наверх глушителем, фарой меньшего размера и поднятым щитком переднего колеса. «Люкс» снабжался указателями поворота. Впрочем, после известных событий в истории страны, на закате производства, мопеды комплектовались хаотично и на версии «Спорт» запросто мог присутствовать багажник.

"Карпаты 2" выпущенные уже в "незалежной". Фара от версии "Спорт", спидометр отсутствует...
"Карпаты 2" выпущенные уже в "незалежной". Фара от версии "Спорт", спидометр отсутствует...

Тоже самое. Версия "Спорт" и багажник...
Тоже самое. Версия "Спорт" и багажник...

Под сиденьем находился внушительных размеров бардачок для всякого барахла. Единственное, что огорчало в этом мопеде – падение максимальной скорости, по сравнению с предшественниками. Но это компенсировалось возросшей тягой, что радовало на пересеченной местности (педалей нет, помочь двигателю нечем).

Статьи по теме:
Мопеды нашего детства: Рига-3
Мопеды нашего детства: «Дельта»
Мопеды нашего детства: Рига-7
Не «Ригой» единой: ЗИФ 77
Мокик "Львів"-история без продолжения
Мопеды нашего детства: Верховина-3
Девушки на рекламе техники из прошлого