УАЗ в Италии.

О том, что в Италии есть «УАЗы», и ездит на них «мафия», советские люди узнали из сериала «Спрут». Конечно и раньше в журналах, таких как например, «За рулем», упоминались какие- то чудаки братья Марторелли, торговавшие там сначала автомобилями «ГАЗ-69», а позже и «УАЗ 469», а еще участвующих и выигрывающих на них в Италии какие-то гонки. Слишком аскетичен был «УАЗ» для избалованного европейского потребителя.

"УАЗ" в сериале "Спрут".
"УАЗ" в сериале "Спрут".

Да, все правильно, автомобили «УАЗ» в Италии были не такими как в СССР. Одной рекламы и спортивных выступлений для продвижения модели было мало и машины подвергались значительным изменениям. Этим и занимались братья Марторелли, прежде чем «УАЗ» попадал к покупателю.

Гидроусилитель руля на автомобиле был обязательным дополнением. Устанавливались кресла по типу спортивных. На выбор – жесткая пластиковая крыша или модернизированный тент. Пластиковые расширители арок, колеса из алюминиевого сплава, широкая внедорожная резина, сваренная из труб «защита» перед радиатором, решетки над задними фонарями, коврики на полу, иная отделка панели приборов, совсем другие зеркала – вот только внешние изменения, которые претерпевала машина. «УАЗ» продавался как с Ульяновским двигателем УМЗ-451М (UAZ-Explorer) , так и с дизелем Peugeot XD2 ( UAZ-Marathon), а так же с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (UAZ-Dakar) и с бензиновым двигателем FIAT (UAZ-Racing).

Такие сложные работы, как установка дизельных силовых агрегатов, проводилась на Ульяновском заводе. Применение этих двигателей требовала замены главных пар в мостах, так как оба дизеля были быстроходней чем отечественный бензиновый мотор! Впрочем, это сотрудничество не прошло бесследно, и многое, что было опробовано тогда, позже появилось и на машинах для нас. Только было это уже в другой стране, где тоже начиналась гонка за потребителем.