УАЗ: вариации на тему.

31.07.2018

Долгое время внедорожники Ульяновского завода тянули свою лямку в вооруженных силах, милиции, колхозах и совхозах, иногда после списания попадая в частные руки. Но пришли другие времена, машина стала доступной всем, но для «всех» она требовала изменений, повышающих её потребительские качества. Этим сразу озадачился завод – но его потуги были направлены в основном на расширения ассортимента. Зато к машине потянулись люди и фирмы, желающие заработать денег на ранее недоступном автомобиле, обладающим одним очень важным качеством – феноменальной проходимостью. Так в начале 90-х появлялись необычные вариации этого заслуженного автомобиля, о которых и хочется вспомнить.

С 1993 по 1995 годы предлагались УАЗы, прошедшие подготовку в фирме «ЛЛД-авто».

В техническом плане это был все тот же УАЗ, облагороженный изнутри и снаружи. Главное его отличие от серийного образца – панорамное лобовое стекло и оригинальный съёмный пластиковый верх. Машины обзаводились сиденьями от «Москвича», окраской «металик», легкосплавными колесами. Всего было изготовлено порядка двухсот «люксовых» УАЗов.

Планировалась к производству и более интересная модель - пикап УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД. Здесь вмешательство в конструкцию было более существенно – базу автомобиля удлинили на 650 мм, добавили по листу в рессоры, отделили кабину от кузова пластиковой стенкой. Но спрос на такого рода экзотику уже стремительно падал и проект, как и фирма, прекратили своё существование.

Другой проект, который был задуман буржуйским поклонником джипов - UAZ of America. Идея - доработать джип под заокеанские стандарты и впаривать любителям помесить американскую грязь. В общем, вполне могла бы осуществится, если бы не одно но. Не смог американец вести дела в новой России. И список планируемых изменений потихоньку вырос от запланированного. Двигатель заменен на американский, коробка, тормоза – тоже. А еще радиатор, муфты включения передних колес, новый тент на «липучках» и его каркас. Перенесли топливные баки, поставили кондиционер, сделали другие надставки дверей, заменили сиденья, улучшили панель приборов – в итоге получился очень неплохой автомобиль, жаль так и оставшийся проектом. А ведь все могло получиться – ярким примером тому служат мотоциклы «Урал», главным козырем которых на американском рынке стал их главный недостаток на нашем – утилитарность.

Но порождали интересные УАЗы не только тюнинговые фирмы. Участвовал в этом творчестве и сам завод – вот один из результатов этого творчества - УАЗ-3150 "Шалун". Очевидно, насмотревшись забугорных фильмов, где «набравшаяся» молодежь с воплями рассекает на открытых джипах, придумали сделать УАЗ еще короче и отрезали от него 380 мм. Заодно и двери выкинули, добавив мощный силовой каркас. Уменьшившийся и полегчавший автомобиль прибавил прыти и проходимости, так что его пытались пристроить даже военным. Идея не получила развития – всего сделали 6 автомобилей.

Но тема пляжных покатушек не ушла безвозвратно. Доработанная версия Hunter в модификации «Пляж» был выпущен в честь 70-летия Ульяновского автозавода. Конечно, на базу автомобиля уже никто не покушался, машина обзавелась каркасом с накладными поручнями, оригинальным съемным тентом и акустической полкой. Ну еще и шноркелем. Выпустили 70 экземпляров джипа.

______________________________________________Немного о ГАЗ-69.