Изменения бухгалтерской отчетности в 2021 году

431 full read
577 story viewsUnique page visitors
431 read the story to the endThat's 75% of the total page views
1 minute — average reading time
Изменения бухгалтерской отчетности в 2021 году

Ежегодно предпринимателей, а соответственно и бухгалтеров, ожидают изменения в отчетности. 2021 год не исключение, и он «порадовал» нас отменой двух отчетов, которые касаются сотрудников. Количество отчетов сократилось, но данные по отмененным отчетам внесены в другие формы.

Подробнее об изменениях рассказывает Ольга Климова, практикующих бухгалтер коммерческих организаций и налоговый консультант.

Так, отчет о среднесписочной численности организации больше не сдают. Начиная с 1 января 2021 года сведения из этого отчета добавлены в расчет по страховым взносам. Порядок подсчета среднесписочной численности остался, кстати, прежним, и установлен Приказом Росстата от 27.11.2019 № 711. За 2020 год РСВ уже нужно было сдать по новой форме.

Кроме того, 1 марта 2021 года предприниматели последний раз сдали отчет по форме 2-НДФЛ. Начиная с отчетности за 1 квартал 2021 года сведения о доходах физических лиц из этого отчета включены в Приложение 1 формы 6-НДФЛ, которая тоже претерпела изменения и утверждена приказом ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753. Изменения начинаются с титульного листа: разделы 1 и 2 поменялись местами. Теперь в разделе 1 следует указывать информацию о сроках перечисления НДФЛ и сумме налога, а в разделе 2 — общую информацию. Перед составлением и отправкой отчета бухгалтерам обязательно нужно изучить правила заполнения, чтобы избежать штрафных санкций за неточности и ошибки в расчете.

Вас может заинтересовать наш материал «Новые правила оплаты больничных листов».

Что касается выдачи справки по форме 2-НДФЛ сотруднику, или иному физическому лицу, который получал доходы от организации (например, сдавал помещение в аренду), то тут правила остаются прежними. По его письменному заявлению работодатель обязан в течение 3 рабочих дней выдать такую справку. Форма для выдачи сотрудникам не изменилась, она утверждена приказом ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753.

Нередко бывают случаи, когда сотрудник обращается к работодателю за справкой 2-НДФЛ, чтобы подтвердить отсутствие получения доходов и удержания у него налога (например, находясь в отпуске по уходу за ребенком). В таком случае работодатель не может выдать нулевую справку, утвержденную по форме ФНС. Но вполне может её заменить свободной формой, указав всю необходимую информацию: дату приема сотрудника на работу, должность при необходимости, период за который не начислялся облагаемый доход, соответственно НДФЛ не удерживался и не перечислялся в бюджет.

Статья написана командой sovcom.pro. Открыть расчетный счет в Совкомбанке по самому выгодному тарифу можно по этой ссылке!