22 784 subscribers

Главные соблазнительницы из советских фильмов

768 full reads
1,1k story viewsUnique page visitors
768 read the story to the endThat's 67% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Обольстительные красавицы, которым по вкусу внимание мужчин, были во все времена. Они соблазняли мужчины ради выгоды, ради денег, ради замужества и даже просто из спортивного интереса. Конечно, не обошёл этих коварных дам стороной и отечественный кинематограф. Поэтому давайте вспомним главных соблазнительниц из советских фильмов.

1. Тоня Глечикова, «Дело было в Пенькове» (1957). Когда впервые смотрела эту картину, то с удивлением увидела указание, что детям до 16 её смотреть нельзя. Хотя я родилась ещё в СССР, даже мне не показалось, что в фильме есть особо вызывающие сцены. Тем не менее, романтического напряжения ленте не занимать, и тут, бесспорно, нужно отдать должное актёрам, которые сыграли страсть, даже не прикасаясь друг к другу. Итак, городская фифа Тоня (Майя Менглет), прибывшая в деревню, случайно влюбляется в первого парня.

Девушку понять можно: для неё тут всё внове, она такая вся из себя старательная отличница, только получившая диплом, а красавец-возлюбленный – тот самый плохиш, о котором мечтает любая тихоня. К тому же он несвободен.

И Тоня, сама того не желая, умудряется вызвать в нём ответные чувства. Справедливости ради надо сказать, что соблазнительница здесь и сама страдает, потому как объект желания заполучить не может, да и не стремится, потому что мораль не позволяет. Но факт есть факт: соблазнила городская тракториста.

Кадр из фильма «Дело было в Пенькове»
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове»

2. Анфиса, «Девчата» (1961). Я уже писала, что сначала познакомилась с книгой, а потом увидела фильм. В фильме Анфиса немножко гротескна и, при всём уважении к Светлане Дружининой, которая её и сыграла, роковой не выглядит. А вот по книге Анфиса – буквально падшая женщина, которая мужчинам не отказывает вообще, хотя рассказано об этом деликатно, без скабрезностей. Но всё равно

Анфиса – типичная обольстительница, которая и в фильме нового инженера заворожила, лишь взглянув на него и произнеся пару фраз.

Конечно, «Девчата» - это комедия, так что никакого особо чувственного подтекста в этой сцене нет, однако умение моментально влюбить в себя мужчину у Анфисы не отнять.

Кадр из фильма «Девчата»
Кадр из фильма «Девчата»

3. Анна Сергеевна, «Бриллиантовая рука» (1968). Тут, думаю, вопросов ни у кого нет: Анна Сергеевна – настоящая роковая женщина, типичная хищная соблазнительница, для которой все средства хороши. Роль агрессивно-сексуальной мошенницы досталась Светлане Светличной, которой прежде вроде бы подобных героинь не доверяли.

Анне Сергеевне соблазнять не впервой, она знает в этом толк и, похоже, ей это даже доставляет удовольствие.

От такой женщины просто так не уходят. Ну и, само собой, ответственности она на себя не возьмёт ни при каких условиях. Конечно же, не виноватая она!

Кадр из фильма  «Бриллиантовая рука»
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

4. Ольга Николаевна, «Личное дело судьи Ивановой» (1985). Сюжет, напомню, прост как сама жизнь: пока та самая судья Иванова, женщина строгая, но не лишённая чувствительности, занимается карьерой, её муж занимается дочкой и водит её в музыкальную школу. И там у него завязываются отношения с учительницей музыки. В противовес командирше-жене учительница мягкая, нежная, трепетная. И молодая. Её сыграла Марина Зудина, и это была довольно типичная для неё роль.

Учительница, соблазнившая отца ученицы, не мучается угрызениями совести,

но лишь до тех пор, пока о романе случайно не узнаёт девочка. И вот здесь педагог начинает страдать, хотя прерывать отношения ей явно не хочется.

Кадр из фильма  «Личное дело судьи Ивановой»
Кадр из фильма «Личное дело судьи Ивановой»

5. Анна Адамовна, «Покровские ворота» (1983). В Анну Адамовну превратилась в комедии Марина Дюжева. Вся такая несуразная, вся угловатая такая, такая противоречивая вся Анна Адамовна вскружит голову любому мужчине.

Беспомощная, трепетная, нерешительная, она даже подкаблучника и тюфяка заставит себя почувствовать мужчиной.

Такие соблазнительницы, прикидывающиеся сказочными феями, - один из самых опасных типов. Вроде бы она вся такая нелепая, неземная, и витает где-то в высших сферах, и мысли у неё лишь романтично-невинные, а потом – бац! – и мужчина в ловушке и выбраться не может.

Кадр из фильма  «Покровские ворота»
Кадр из фильма «Покровские ворота»

Ну и напоследок напомню главное правило соблазнения от Лотты (Ольга Волкова) из искромётной оперетты «Летучая мышь» (1979). Кажется, не было случая, чтобы оно не сработало:

А какие соблазнительницы из советских фильмов запомнились вам?

Приглашаю вас присоединиться к моему подкасту «Надо, Федя, надо!». Теперь вы сможете не только читать, но и слушать истории о советских фильмах в любое время и в любом месте. И непременно делитесь своими впечатлениями! https://music.yandex.ru/album/10774296
Главные соблазнительницы из советских фильмов