44 092 subscribers

Самые противные герои советских фильмов

1,9k full reads

Можно много говорить, что кино – это кино, а жизнь – это жизнь. Но очень часто на экране мы видим людей, похожие на тех, что встречаются вокруг. И далеко не всегда это герои приятные, бывает, что персонаж вызывает неприятные чувства, а одно воспоминание о нём заставляет всё внутри переворачиваться. По этому поводу предлагаю сегодня поговорить о самых противных героях советских фильмов. Сразу подчеркну, что говорю только о героях, но не об актёрах, которые их сыграли. Впрочем, нет, об актёрах тоже скажу: благодаря их таланту герои вышли такими яркими запоминающимися.

1. Пётр Полипов, «Вечный зов» (1973-1983). Полипов, которого сыграл Юрий Смирнов, – это тот самый человек, который будет улыбаться в лицо, делать что угодно во имя великой идеи и всячески доказывать преданность. Но стоит только ситуации чуть-чуть качнуться в сторону, он тут же станет перебежчиком.

Девиз Полипова: «В любой непонятной ситуации предавай».

Весь телефильм Пётр Петрович только этим и занимается и при каждой удобной возможности гадит людям из-под полы, хотя практически до конца умудряется уйти от ответственности, замечательно играя человека преданного, горящего и активного борца за победу коммунизма. Но в финале даже гнилая скользкость Полипова не спасает его от возмездия.

Кадр из фильма «Вечный зов»
Кадр из фильма «Вечный зов»

2. Салех, «Пираты XX века» (1979). Талгат Нигматулин – это моя нежная любовь. И тем более удивительно, что актёр с такой светлой внешностью, такой улыбчивый и позитивный, сумел превратиться в первом советском боевике в жесткого бандита. Салех, кажется, родился, чтобы мучить и убивать. Он бьёт женщину не просто с остервенением, а прямо-таки с удовольствием, вы заметили?

Это истинный головорез, который вряд ли остановиться перед чем-либо, если перед носом у него помашут долларами.

Впрочем, не исключено, что, увидев более выгодный вариант, он переметнётся на сторону силы. Мерзкий персонаж, неприкрыто злобный и корыстный.

Кадр из фильма  «Пираты XX века»
Кадр из фильма «Пираты XX века»

3. Андрей Бузыкин, «Осенний марафон» (1979). Бузыкина от всей души ненавижу, кто бы какие аргументы в его защиту не приводил. Олегу Басилашвили как-то удивительно хорошо удаются противные персонажи, он таких героев играл неоднократно. Но в «Осеннем марафоне» он появился в роли совершенно безвольного, амёбоподобного героя, который заставляет страдать двух женщин. Ума не приложу, за что можно любить такого гнусного, но в то же время мягкотелого обманщика.

Неумение и нежелание нести ответственность за себя и свои поступки – крайне гадкое качество, и Бузыкин во всей красе это демонстрирует.

И даже талант переводчика ему плюсов не добавляет.

Кадр из фильма «Осенний марафон»
Кадр из фильма «Осенний марафон»

4. Андрей, «Вокзал для двоих» (1982). Безусловно, одна из самых колоритных ролей Никиты Михалкова – беспардонный проводник, который не склонен к церемониям.

Эпизод в купе с этими его «сама, сама, самообслуживание, не в ресторане» омерзителен прямо до дрожи.

Ну а позднее, когда Андрей распускает руки в ресторане и публично избивает беспомощного пианиста, лишь довершает образ самовлюблённого дельца, который идёт к цели, наступая на всех и вся. И не имеет значения, каково цель: получить деньги или сексуальное удовольствие.

Кадр из фильма «Вокзал для двоих»
Кадр из фильма «Вокзал для двоих»

5. Николай Кротов, «Противостояние» (1985). А вот этого персонажа, сыгранного Андреем Болтневым, я просто боюсь. Фильм я увидела в довольно юном возрасте и потом долго видела в одиноких мужчинах полубезумный взгляд Кротова и пыталась определить, не заикаются ли они.

Персонаж вселяет не то что страх, а настоящий ужас почище героев голливудских триллеров.

Предатель, перебежчик, убийца, бандит, не оставляющий следов. Умный, острожный, предусмотрительный, способный влезть в образ порядочного человека, но с глазами, в которых исподтишка горит ненависть – вот он какой. Отдаю должное Болтневу: сыграть такого упыря под силу не всем.

Кадр  из фильма «Противостояние»
Кадр из фильма «Противостояние»

Ещё я хотела внести в список Ромашку из «Двух капитанов», но не сумела определиться, какой более отталкивающий: в исполнении Евгения Лебедева (экранизация 1955 года) или в исполнении Юрия Богатырёва (экранизация 1976 года).

А каких героев советских фильмов вы назвали бы противными?

Кстати, тут продолжение подборки.

Приглашаю вас присоединиться к моему подкасту «Надо, Федя, надо!». Теперь вы сможете не только читать, но и слушать истории о советских фильмах в любое время и в любом месте. И непременно делитесь своими впечатлениями! https://music.yandex.ru/album/10774296
Самые противные герои советских фильмов