22 542 subscribers

Советский фильм, где Иван Краско — сибирский атаман, а не престарелый ловелас

4,2k full reads
5,3k story viewUnique page visitors
4,2k read the story to the endThat's 79% of the total page views
1 minute — average reading time

Наследники звёздных фамилий зачастую становятся популярными «заодно», и примеров тому масса. Но Андрей Ростоцкий был человеком из другой когорты и заработал собственное имя в советском кино. Несомненно, на выбор профессии повлияли родители, кумиры зрителей актриса Нина Меньшикова и режиссёр Станислав Ростоцкий, но Андрей сделал всё, чтобы стать отдельной творческой единицей.

Кадр из фильма  «Конец императора тайги»
Кадр из фильма «Конец императора тайги»

В 1978 году Андрея Ростоцкого пригласили на роль в приключенческой картине «Конец императора тайги» на роль молодого Аркадия Голикова, ставшего в будущем писателем Аркадием Гайдаром. К тому моменту в фильмографии 23-летнего Ростоцкого уже были «Они сражались за Родину» (1975) и «Дни Турбиных» (1976). Мало того,

актёр уже успел зарекомендовать себя как человек бесстрашный, но умелый и трудолюбивый: на съёмках «Они сражались за Родину» он исполнил уникальный трюк.

Почти во всех других работах Ростоцкого будут присутствовать сложные и порой опасные трюки, и всегда он будет выполнять их сам. Не стал исключением и «Конец императора тайги».

Фото  со съёмок. Андрей Ростоцкий
Фото со съёмок. Андрей Ростоцкий

Режиссёр Владимир Саруханов сразу же выбрал молодого артиста на главную роль. За внешнее сходство с героем, за молодой задор, за отвагу и неуёмное желание всегда быть впереди.

Андрей готовился к роли очень тщательно: каждый день тренировался в манеже, совершенствуя навыки верховой езды, изучал документы о Гайдаре

и воспоминания современников и знакомых писателя и дотошно искал в архивах описания своего героя, чтобы перенять его манеры и даже жесты.

Фото  со съёмок. Анатолий Щукин и Алексей Михайлов
Фото со съёмок. Анатолий Щукин и Алексей Михайлов

В то же время съёмочная группа выбирала натуру. В итоге решено было снимать картину в Хакасии, куда киношники и отправились на четыре месяца. Заслуги и регалии не имели значения, все жили в одинаковых непростых условиях и не жаловались. Правда, возникла сложность: для съёмок понадобился табун лошадей, которых на севере Хакасии было мало. Тогда два актёра, Николай Томашевский и Нартай Бегалин, взялись перегнать табун в 160 голов из соседней области. Это не входило в их обязанности, но

мужчины добровольно в течение трёх суток перегнали табун через перевал, чтобы съёмки не прерывались.
Фото со съёмок
Фото со съёмок

Не было простоя и из-за травмы Андрея Ростоцкого. В одном из эпизодов ему пришлось сбегать с крутой горы, многократно падая и поднимаясь. После первого же дубля актёр, уже традиционно отказавшийся от дублёра, вывихнул руку. Рука распухала на глазах, так что Саруханов решил отказаться от съёмок в этом день. Однако

Андрей настоял, чтобы все продолжили работу и просил не обращать внимания на травму.

В итоге сняли ещё два дубля, один из которых и вошёл в картину.

Фото со съёмок. Андрей Ростоцкий и Герман Качин
Фото со съёмок. Андрей Ростоцкий и Герман Качин

Вместе с Ростоцким в ленте снялись Георгий Мартиросян и Георгий Юматов, а одну из главных женских ролей сыграла супруга режиссёра актриса Данута Столярская.

Фото со съёмок. Данута Столярская
Фото со съёмок. Данута Столярская

Ну и обязательно надо отметить антагониста Аркадия Голикова, того самого императора тайги — атамана Ивана Соловьёва. Его сыграл почти неузнаваемый Иван Краско, который в семидесятые был отличным актёром, а не престарелым ловеласом и героем жёлтой прессы.

Кадр из фильма  «Конец императора тайги»
Кадр из фильма «Конец императора тайги»

А как вам кажется, «Конец императора тайги» — это идеалистический детский фильм или приключенческая лента для взрослых?

Приглашаю вас присоединиться к моему подкасту «Надо, Федя, надо!». Теперь вы сможете не только читать, но и слушать истории о советских фильмах в любое время и в любом месте. И непременно делитесь своими впечатлениями! https://music.yandex.ru/album/10774296
Советский фильм, где Иван Краско — сибирский атаман, а не престарелый ловелас