Эффективный способ коррекции речи, который можно использовать во время самоизоляции

28 March


Даже сейчас, когда большинство логопедических кабинетов не работает, занятия с ребёнком прекращать всё равно нежелательно. Некоторые логопеды работают дистанционно. Но если такой возможности нет, то можно обучить своего малыша такому полезному приёму, как
самомассаж.
Самомассаж – это средство, дополняющее основной массаж, который проводит специалист. Самомассаж выполняется самим ребёнком, нуждающимся в коррекции произносительной стороны речи.

Изображение взято с сайта pixabay.com
Изображение взято с сайта pixabay.com

Самомассаж является полезным и удобным способом, так как его можно проводить в домашних условиях, и делать это несколько раз в течение дня. Хорошо, если выполнение самомассажа будет проводиться перед артикуляционной гимнастикой.

Один сеанс самомассажа для ребёнка-дошкольника может длиться от 5 до 10 минут. Каждое массажное движение можно повторять 4-6 раз. В одно занятие лучше включать несколько предлагаемых ниже упражнений, их можно варьировать в течение дня.
Перед выполнением процедуры самомассажа ребёнка нужно удобно расположить. Малыш может выполнять его, сидя на стуле или в кресле, или в положении лёжа.
Во время обучения малыша приёмам самомассажа, взрослый сначала должен показать каждое движение
на себе и прокомментировать его. Самостоятельно ребёнок начинает выполнять движения, сидя перед зеркалом. Когда малыш хорошо усвоит все приёмы, и необходимость в зрительном контроле отпадёт, зеркало будет уже не нужно. Упражнения можно будет выполнять под тихую, спокойную музыку.
Чтобы малыш с удовольствием выполнял массажные движения, чтобы он получал от них удовольствие, лучше проводить самомассаж
в игровой форме.
Итак, познакомьтесь со следующими игровыми
приёмами самомассажа:

• Для губ и щёк.
1. «Расчёска».
Поглаживаем губы зубами.
2. «Молоточек».
Легонько постукиваем зубами по губам.
3. «Пылесос».
Всасываем поочерёдно верхнюю и нижнюю губу.
4. «Вкусняшка».
Пожёвываем слегка то верхнюю, то нижнюю губу.
5. «Красим губы».
Обводим контур губ указательным пальцем. При этом меняем форму губ: сначала – открываем рот, как во время произнесения звука А, затем – губы вытягиваем в форме трубочки, как будто произносим звук У, далее – губы улыбаются, как во время произнесения звука И.
6. «Пальчиковый душ»-1.
Набираем воздух под верхнюю губку и мягко постукиваем по ней пальчиками, затем проделываем то же с нижней губой.
7. «Пальчиковый душ»-2.
Теперь надуваем обе щеки и легко постукиваем по ним подушечками пальцев.
8. «Печём блинчики».
Похлопаем легонько ладонями по щёчкам.
9. «Умываемся».
Двумя ладонями совершаем лёгкие поглаживающие движения от средней линии лба вниз по щекам, направляясь к подбородку.

Изображение взято с сайта pixabay.com
Изображение взято с сайта pixabay.com

• Для мышц языка.

1. «Пошлёпаем язычок».
Кладём язык на нижнюю губу и шлёпаем его губами, многократно произнося при этом слог «
пя-пя-пя».
2. «Поглаживаем язычок».
Продвигаем язык вперёд сквозь узкую щёлку между зубами, а затем постепенно убираем его назад, в рот.
3. «Печатная машинка».
Выдвигаем язык вперёд, легонько покусывая его зубами, а затем таким же образом убираем его обратно, в полость рта.

Интересная статья?

Жмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!