​Что послушать в октябре?

28.09.2017

14 важных альбомов месяца: от Роберта Планта до Мэрилина Мэнсона.

Удивительный ныне выдаётся октябрь в грамзаписи: 14 важнейших работ месяца, речь о которых пойдёт ниже, созданы более чем известными музыкантами. Причем «более чем» до такой степени, что в своё время эти имена не сходили со страниц не то что мировой, а и даже отечественной прессы. Так что будьте готовы ко встрече со старыми знакомыми…

6 октября

Lara Fabian “Camouflage”

(Sony Music)

Информация о выходе нового альбома бельгийской поп-звезды в англоязычном секторе Интернета на удивление выдержаны и спокойны. Оно и понятно: “Camouflage” – всего пятая с 1999 года англоязычная работа Лары, в очередной раз являющаяся идеальным воплощением «взрослого» поп-мэйнстрима и ни на какие неожиданности и откровения не претендующая. Единственное, о чем считают нужным упомянуть все без исключения обозреватели – это синтез электропоповых и оркестровых аранжировок в титульном номере альбома. И этот трек, судя по уже представленному в Сети аудиоматериалу – и вправду самый интригующий момент альбома. Прочие же номера – тусклые, в том числе и по энергетике, баллады с эдакой многозначительной распевностью. Неизвестно, как сложится судьба “Camouflage” за океаном и в большом мире вообще, а у нас подобный материал всегда считался поводом для того, чтобы задуматься именно слушательницам и именно, кажется, о своей нелёгкой доле. Как бы там ни было, а московский концерт, входящий в мировой тур в поддержку как раз “Camouflage” уже активно рекламируется (хотя состоится только в феврале), и в его успехе можно не сомневаться.

________________________________________________________________________________________

Liam Gallagher “As You Were”

(Warner Bros.)

Не менее стоически относятся профильные СМИ к факту выпуска сольного дебюта бывшего лидера Oasis – что ж, за 20 лет вполне забылось, что Oasis некогда считался чуть не главной рок-группой мира. И, как и полагается первой сольной работе предводителя любого поднятого прессой на щит британского состава, “As You Were” обнаруживает удивительное сходство со зрелым творчеством The Beatles и ранними сольными работами музыкантов ливерпульской четвёрки, а равно и с работами The Rolling Stones соответствующей эпохи. Впрочем, сам Лиам охотно признаёт подобное сознательное родство и от него не открещивается – послушайте-ка номера “For What It’s Worth” и “Wall Of Glass”, и вам станет ясно, что традиции британского рока 60-х живы и поныне. А обильное применение оркестровых аранжировок сообщает песенному материалу элегантную мрачность в духе не самых хитовых пьес с первых альбомов Electric Light Orchestra. Удивительно, что об этом можно написать со спокойной душой, но “As You Were” и впрямь оказался достойным сборником умно написанного и спродюсированного ретро-материала и, как выразились бы аккурат в первой половине 70-х, «маленькой классикой рок—н-ролла».

________________________________________________________________________________________

L.A. Guns “The Missing Peace”

(Frontiers Music)

Постаревшие мальчишки в банданках могут подпрыгивать от радости, а их всё еще живописные боевые подруги – даже и повизгивать: новейший альбом лос-анжелесских героев глэм-рока знаменует собой сверхдолгожданный реюнион отцов-основателей L.A. Guns – гитариста Трэйси Ганза (Tracii Guns – экс-Guns N'Roses) и вокалиста Фила Льюиса (Phil Lewis – экс-Girl). Учитывая, что последний раз соавторы радовали нас совместным творчеством аж на альбоме “Waking The Dead” (2002), то недостатка в оптимистичных интервью и разговорах о «возращении домой из одиночества» не наблюдается. Но в чём Трэйси безусловно прав – так это в заявлении, что «вокал Фила по-прежнему идеально уравновешивает в меру тяжёлый музыкальный материал нашего состава» и в определении пьес с “The Missing Peace” как «типичного для нашей группы, в меру грязного высокоэнергетичного рок-н-ролла, основанного на гитарных риффах». Подводит черту под рекламной кампанией высказывание Трэйси о том, что «когда мы с Филом вместе – это и есть настоящая группа L.A. Guns». Судя по первому сигнлу “Speed” дело именно так и обстоит, а нужную долю интриги новинке придаёт известие о включении в одну из версий альбома не самого очевидного бонус-трека, а именно кавер-версии пьесы Deep Purple “Highway Star” (1972).

________________________________________________________________________________________

Marilyn Manson “Heaven Upside Down”

(Loma Vista Recordings/ Caroline Intl.)

Как оно всегда и бывало у урождённого Брайана Уорнера (Brian Warner), форма его нового полноразмерного творения значительно превалирует над собственно музыкальным содержанием – начиная с сильно неоднократного переноса выхода “Heaven Upside Down” и даже изменение его названия (первоначально альбом “Say10” был заявлен на 14 февраля этого года). Разговоры о том, что десятая работа шок-рокера будет очень важной и посвященной памяти отца музыканта, а также явится «возвращением к корням» оказались правдой, но лишь отчасти: в своём желании тупо и прямолинейно шокировать обывателя м-р Мэнсон вернулся к звуковой стратегии своего невыдающегося дебюта “Portrait Of An American Family” (1994). Материал новинки являет собой гаражный панкушный рок-н-ролл, поданный в различных темпах и с большой долей поп-индустриальных, «генераторно» звучащих гитар в аранжировках. Что же касается шибко нецензурного видеоклипа к номеру “We Know Where You Fucking Live”, то в 2017 году подобной пощёчиной общественному вкусу никого не удивишь. Разве только тех, кто чисто по возрасту никогда не был знаком с ложно многозначительным, вплоть до обложек альбомов, творчеством артиста и на полном серьёзе характеризующим его как «что-то новое и интересное».

________________________________________________________________________________________

Gwen Stefani “You Make It Feel Like Christmas”

(Interscope)

Было даже как-то странно узнать, что у бывшей вокалистки No Doubt в рамках концепции превращения в совершенно мэйнстримовую артистку для взрослого слушателя до сих пор нет рождественского альбома. Уж кому-кому, а Гвен с её имиджем эдакой порочной Снегурочки он поболе к лицу, чем многим и многим… Разумно, что со своим четвертой сольной работой певица не стала ждать не то, что Рождества, но даже и Хэлоуина. В этом и видится незаурядное коммерческое мышление: рождественский альбом в начале октября – не самый очевидный маркетинговый ход. Но с музыкальной стороны “You Make It Feel Like Christmas” точно не станет никаким открытием – на нём присутствуют все обязательные для подобных работ стандарты из «великого американского песенника», а именно “Jingle Bells”, “Let It Snow”, “Silent Night” и “White Christmas”. Но кто говорит, что услышать их ещё раз в задорном исполнении Гвен – это плохо? Тем более, что пилотным синглом альбома выбран опять же интересный для обывателя дуэт звезды с её нынешним бойфрендом Блэйком Шелтоном (Blake Shelton) “You Make It Feel Like Christmas”. Так что недостаток внимания, как минимум за океаном, этому альбому точно не грозит.

________________________________________________________________________________________

The Rasmus “Dark Matters”

(Playground)

Первая и закономерная реакция на известие о новой студийной работе финнов The Rasmus: «Они всё ещё живы?» Как видите, и даже вовсю пытаются стать серьёзным альтернативно-роковым коллективом. Ведь первый за пятилетку альбом группы посвящён, с точки зрения вокалиста Лаури Юлёнена (Lauri Ylönen) посвящён таким вечно важным темам, как внутреннее «я» человека и всей гамме взаимоотношений личности и общества. Заход хороший, однако с горечью можно отметить что с музыкальной точки зрения The Rasmus весьма слабо эволюционировали с той эпохи, когда хит “In The Shadows” звучал из каждого утюга. Честно говоря, еще более впечатляет внешность Лаури, так и сохранившего харизму плюшевого медвежонка, невзирая на массу глубокомысленных заявлений о смысле жизни, перемене места жительства на Лос-Анжелес и некоторое ужесточение звука группы. Понятно, что слава новых The Cure финнам по-прежнему не светит, но кого это волнует при наличии у коллектива столь обширной и истеричной фэн-базы преимущественно прекрасного пола?

13 октября

Beck “Colors”

(Capitol)

Непонятная русскому слушателю радость сопровождает выпуск каждого студийного альбома Бека Хансена (Beck Hansen) – у нас своеобразный американский композитор и певец до сих пор считается эдаким воплощением вневозрастного неудачника, причём неудачника принципиального. Однако мнимому неудачнику уже 47, и, мягко говоря, пора относиться к нему как к серьезному артисту. И можно надеяться, что “Colors” получит у того отечественного меломана, что посерьёзнее и постарше, признание не как условно модный альбом условно модного персонажа, но как просто качественная и действительно музыкальная работа безо всякого звукового экстремизма в хоть каком смысле. За два года студийных посиделок, перемежаемых концертными турами, у Бека и его единственного на сей раз помощника, известного продюсера и мультиинструменталиста Грега Кёрстина (Greg Kurstin) набралось достаточно песен в стилистике простого мэйнстримного поп-рока 70-х и отчасти 80-х, мелодически восходящего к вечной классике The Beatles и их наиболее одарённых последователей вроде Badfinger. Посему неудивителен восторг, предваряющий выпуск альбома не только в американских, но и в британских профильных СМИ и определения “Colors” как «современного ретро-альбома совершенно без уклона и в ретро, и в модернизм». В переводе на русский это означает, что песни хороши, а попытки Бека представить их сложными музыкальными произведениями разбиваются о простые и прозрачные аранжировки. Чтобы, как и в 70-е, рядовому слушателю было всё в песнях понятно, а уху его – ещё и приятно.

________________________________________________________________________________________

P!nk “Beautiful Trauma”

(RCA)

Поскольку у артистки уровня Пинк по определению не может быть плохих альбомов, да и сами они имеют склонность становиться узнаваемым элементом мэйнстримного поп-пейзажа, то по поводу её первой за пять лет работ особых тревог не было. Был только вопрос «ну когда же, наконец?», однако артистка в очередной раз преподнесла слушателю, а особенно экспертам, небольшой, но сюрприз: уже совершено общим местом является утверждение, что Пинк записала «социально ответственный альбом». То есть налицо попадание певицы – как минимум мнимое – в едва ли не главный тренд поп- и рок-музыки 2017 года. Надо заметить, что такой скоропалительный и полезный для очередных тиражных успехов Пинк вывод делается исключительно на основе пилотного сингла “Beautiful Trauma”, номера “What About Us” и, в особенности, видеоклипа к нему. И, коль скоро полу- и просто баллады всегда удавались певице наилучшим образом, то особой ошибки в предвкушении высокого качества новинки нет. Залогом успеха является и факт соавторства Пинк во всех без исключениях номерах альбома, и сверхграмотная аранжировка, неглупо сочетающая несколько насильственную танцевальность 90-х и ностальгически звучащие партии синтезаторов родом как будто из 80-х.

________________________________________________________________________________________

Robert Plant “Carry Fire”

(Nonesuch / Warner Bros.)

«Перед тем, как приступить к написанию материала для нового альбома, я всегда переслушиваю свои старые записи, и поэтому мои работы – это всегда сочетание старого и нового». Вот так легендарный вокалист доступно объясняет, отчего бы он на этот раз не решился на радикальный музыкально-художественный подвиг в духе своего уже предпоследнего альбома “Lullaby And… The Ceaseless Roar” (2014). И если там аккомпанирующая группа Роберта The Sensational Space Shifters звучала как гипотетический состав Викторианской эпохи, то сейчас артист вернулся к более привычному для себя и поклонников синтезу британского фолка и в меру экзотичной World Music при изобретательной звукорежиссуре. То есть новинка находится на полпути между альбомами Роберта 2000-х и как раз “Lullaby…” Одним же из краеугольных камней звука “Carry Fire” стала скрипка и альт знаменитого британского фолк-музыкантам Сета Лэйкмена (Seth Lakeman), который в результате влился в состав The Sensational Space Shifters как минимум на время их мирового турне, открывающегося 6 ноября коннцертом в Лондоне. И, как водится, очередной дуэт Роберта, кавер-версия хита Эрзель Хики (Ersel Hickey) 1957 года “Bluebirds Over the Mountain” – на сей раз с предводительницей The Pretenders Крисси Хайнд (Chrissie Hynde) – также подогревает интерес к альбому.

20 октября

Cheap Trick “Christmas Christmas”

(Big Machine Records)

Всеамериканские весельчаки и оптимисты держат слово: в июле они обещали порадовать публику до конца года еще одним студийным альбомом, после “We’re All Alright!”, и слово своё сдержали. Даже и не упомнить, когда группа уровня Cheap Trick выпускала два студийных альбома подряд менее за пять месяцев – и какая разница, что “Christmas Christmas” на ¾ состоит из кавер-версий? По словам бас-гитариста Тома Петерссона (Tom Petersson) запись новейшей работы стала просто следствием любви музыкантов к процессу написания нового материала и совместной игры. А привычный несерьёзный подход к творчеству, тем более по поводу главного праздника западного мира, оказался гарантией того, что три собственных новых пьесы – “Merry Christmas Darlings”, “Our Father Of Life” и титульный трек – малоотличимы здесь от рождественской веселухи великих в диапазоне от Чака Берри (Chuck Berry) с кавером неизбежной “Run Rudolph Run” до The Ramones. Отечественный же слушатель имеет все шансы наконец-то познакомиться с Cheap Trick по кавер-версии “Merry Xmas Everybody” народных любимцев Slade. Как и в случае с рождественским альомом Гвен Стефани (см. выше) вопрос возникает только один: что ж вы так долго с подобной работой тянули?

________________________________________________________________________________________

Europe “Walk The Earth”

(Hell & Back)

Некогда самые известные после ABBA шведские поп-роковые артисты были лучшим AOR-составом Старого Света – а сейчас есть сильное подозрение, что они являются лучшей ретро-роковой группой той же части мира. Пять лет назад Europe наконец нашли свое «новое старое» звучание, с которым их можно перепутать с какими-то неизвестными великими хард-рокерами конца 70-х – и, судя по предварительной информации, “Walk The Earth”, записанный в стенах знаменитой Abbey Road Studios в Лондоне, в общем не отличается от своих замечательных альбомов-предшественников “Bag Of Bones” (2012) и “War Of Kings” (2015). Да, моментально узнаваемая мелодика Europe, ответственность за которую несёт фронтмен Джой Темпест (Joey Tempest), здесь присутствует в каждом треке, но аранжировки с головой выдают имена нынешних кумиров группы – а это Deep Purple, Thin Lizzy, UFO и, даже, не удивляйтесь, Black Sabbath. И пусть у нас в России Europe всё никак не могут простить её славное арена-роковое прошлое, однако именно старикам-хардовикам этот альбом и рекомендуется в первую очередь. Если не верите – прислушайтесь к мнению тех самых Великих: уже в ноябре шведы открывают концерты Deep Purple в ходе их британского стадионного турне.

________________________________________________________________________________________

Sons of Apollo “Psychotic Symphony”

(Inside Out Music)

Изобилие рассказов бывшего лидера Dream Theater, барабанщика Майка Портного (Mike Portnoy) о том, как ему не хватает «старой группы» в сочетании с информацией о каком-то секретном проекте Майка и его бывшего коллеги по великому составу, клавишника Дерека Шериньяна (Derek Sherinian), наводили на интересные мысли. Однако действительность оказалась куда интереснее: мы получили натуральную прогрессив-металлическую супергруппу, чья дебютная работа – весьма вероятный кандидат на звание «альбома года» во всех и всяческих профильным СМИ, а также и у отдельных экспертов. Поскольку, как о том любит всё время упоминать Майк, древнегреческий бог Аполлон покровительствовал искусствам, то под знамёнами Sons Of Apollo собрались и иные величайшие мастера своего дела: басист-виртуоз Билли Шиэн (Billy Sheehan – Winery Dogs, Mr. Big, Niacin и Talas), гитарист Рон Тэл (Ron “Bumblefoot” Thal – экс-Guns N'Roses) и вокалист Джефф Скотт Сото (Jeff Scott Soto – Journey, Soul SirkUS, Talisman и Eyes). Никаких вопросов с сыгранностью не встало – как-никак, 60% состава работали вместе в инструментальном суперпроекте MacAlpine Sherinian Portnoy Sheehan, а Майк и Билли составляли ритм-секцию супертрио Winery Dogs. Зато представленный на YouTube материал Sons Of Apollo выдаёт очередную рок-революцию в сознании Майка… С одной стороны, ему очень хочется поиграть тот музыкально сложный забой, которым был славен Dream Theater, с другой же – опыт работы в Winery Dogs даёт себя знать, и песни здесь – это именно песни, невзирая на море разливанное не самых простых и очевидных клавишных и гитарных соло, наследующих скорее сольным работам Дерека. По словам лидера, ориентир ныне взят на Deep Purple и Led Zeppelin, однако пока у соавторов получается прифанкованный, наверняка благодаря усилиям Джеффа, всё тот же Dream Theater. Однако для составления полного представления о «сынах Аполлона» надо, конечно же, слушать альбом целиком.

27 октября

Appice “Sinister”

(Steamhammer / SPV)

Одной из главных печалей легендарного ветерана-барабанщика Кэрмина Эпписи (Carmine Appice) в наши дни является отсутствие новых героев-инструменталистов. И вот он совместно со своим не менее знаменитым братом Винни (Vinny Appice) наконец-то решил перевести совместный концертный проект Drum Wars в студийную плоскость и продемонстрировать всем желающим, что это такое – мастер-класс в песенном формате. Сомневаться в качестве “Sinister” нет никакой возможности, ведь с понятной лёгкостью Кэрмину и Винни удалось собрать на запись подлинный суперсостав из далеко не последних музыкантов из групп King Kobra, Rough Cutt, McAuley Schenker Group, Lynch Mob, Dio, Guns N’Roses, The Firm и Gov’t Mule, плюс гений клавишного ретроискусства Эрика Норландера (Erik Norlander). Можно долго ругаться и говорить «сколько же можно», но такой набор музыкантов и никуда не девшийся интерес братьев-барабанщиков к сольной и ансамблевой игре является точным предсказанием того, что звёздная команда вновь сделает интересными миллион раз слышанные штампы хард- и арена-рока 80-х. Избито, но можно сказать, что “Sinister” является очень своевременной работой в наш век нивелирования индивидуального исполнительского мастерства и торжества компьютерных технологий.

________________________________________________________________________________________

Kelly Clarkson “Meaning Of Life”

(Atlantic Records)

Главной интригой в процессе создания восьмого регулярного альбома победительницы дебютного сезона reality-шоу “American Idol” стало завершение её издательского контракта с фирмой 19 Recordings / RCA и переход под крыло Atlantic Records, где артистке гарантировали «большую творческую свободу». Понятно, что всё, связанное с конкретными деталями “Meaning Of Life” тщательно секретится – у альбома даже не объявлен трек-лист, но по представленным в Интернете видеоклипам заметно, что теперь Келли точно решила угодить слушателям «от пяти до 75»: музыкальная палитра альбома простирается от разумно осовремененного поп-госпела в семидесятнических аранжировках до разудалого мэйнстримного хип-хопа удивительно приставучего и доставучего рода; отсюда же и разговоры о «необычайном разнообразии песен». Сама располневшая певица утверждает, что “Meaning Of Life” – это «сборник пропитанных соулом чувственных песен о любви» и «альбом, который я мечтала записать всю жизнь». То есть всё предсказуемо – много медиа-треска, быстрый успех нескольких хитов и попадание альбома в уценку через самое большое полгода. Конечно, можно только повздыхать о тех временах, когда Келли мощно дебютировала в грамзаписи с совершенно взрослыми, умными, а главное – стильными поп-песнями. Но шестерёнки машины американского шоу-бизнеса, увы, не имеют заднего хода. Так что стать кумиршей молодых домохозяек – это для Келли даже не расчёт, а судьба.