Как Вас обманывают в кофейнях? Тонкости работы Бариста

Здравствуйте! Меня зовут Алина и я- профессиональный бариста. Сегодня я хочу Вам рассказать истории из личного опыта: как обманывают клиентов в кофейнях, за что Вам могут плюнуть кофе и на какой воде Вам варят напитки.

Начнем с того, что в сфере "кофеваров" я работаю давно, уже около 5 лет и все правила стандартного обслуживания гостей я знаю на зубок.


Многие кофейни, несмотря на свой интерьер и приветливый персонал, являются просто "шарашкиными" конторами, где бариста совершенно не имеют понятия, что такое кофейный напиток, как и с чем его желательно подавать. Об этом и поговорим.
Довольно часто бариста халтурят при приготовлении Вашего заказа, к примеру: Вы заказали Латте, а Вам приготовили Каппучино или вовсе Флэт-Уайт по объему пенки.

Простыми словами: ГДЕ МОЯ ПЕНКА!?


В большинстве случаев Вы молчите, попадая в такие ситуации, а Бариста благодаря Вам положил себе в карман стоимость нескольких чашек кофе. Как и почему? Всё просто. В основном, руководство кофеен ведут переучет лишь молока и кофе, собственно, сделав Вам Каппучино вместо Латте- Бариста попросту разбавил молоко водой, ему не выгодно делать Латте, он может заработать на разнице.

Почему же он не сделает то же самое с Вашим заказанным Латте? Да потому, что молоко которое будет разбавлено- попросту не взобъется в ту пышную пенку, которую Вы так любите в этом напитке. Вот и вся математика. Путём таких махинаций, нечестный работник может за смену отбить две, а то и три ставки. Всё благодаря Вам, дорогие!

Красивый Каппучино вместо Латте. Разве совесть позволит попросить переделать заказ?
Красивый Каппучино вместо Латте. Разве совесть позволит попросить переделать заказ?

Перейдем к теме, за что в Ваш кофе могут плюнуть, или почему не стоит злить бариста.

Мы- народ работящий и очень устаем за смену. В день мы делаем около 400 чашек разных напитков, при этом стараемся запоминать предпочтения постоянных гостей и делать всё на высшем уровне.

Бывают такие особи, которые путают то, о чем они думают и то, что хотят заказать. К примеру Вы заказали Моккачино, но думали о Маккиято карамель и хотели заказать его, Вы получили заказ и начали возмущаться, что Вам сделали не тот напиток.

Бариста берет его переделывать, вежливо извиняясь перед Вами, отворачивается к Вам спиной и... Кто знает, что мы можем сделать с Вашим кофе :) Ведь стоимость перерасхода молока и кофе падает в минус на нашу зарплату.

Поэтому, не бесите бариста и если Вы заказали напиток по ошибке- ничего страшного не случится, выпейте его, а иначе выпьете вместе со своим кофе что-нибудь интересненькое.

Так же, не советую Вам покупать кофе на улице, в таких ярких и привлекательных кофе-машинах. Аргументирую: в этих машинах царит полная анти-санитария.

Работник мобильной кофейни не имеет возможность банально помыть руки и аппарат за неимением воды. Кофе в таких машинах используется самый дешевый, хотя Вам рассказываются сказки о "Итальянском купаже с не менее 90% содержанием арабики". Молоко хранится не в холодильниках, что наталкивает на мысль о сомнительном его качестве.

Самая главная "отговорка" от мобильных уличных кофеен будет то, что в основном такие кофейни для приготовления напитка используют техническую воду и хранят они её прямо в машине, в 20-тилитровой баклаге без крышки. Вот так вот. Удивительно то, что эти кофейни еще существуют, не так ли?

Обязательно ставьте лайки на этой статье, так как только так мы сможем узнать, интересна ли Вам эта тема и стоит ли мне дальше публиковать для Вас интересные истории из жизни бариста :)