SpaceForYou
38 493 subscribers

Российские композиты для МС-21 выдержали все испытания

36k full reads

Как и всякий неравнодушный к авиации человек, автор с удовольствием следит за судьбой российского среднемагистрального лайнера - МС-21.

20 октября Росавиация приняла заявки на получении одобрений изменений к сертификата МС-21-300.

Одна из них связана с установкой отечественных движков -ПД-14, другая — с применением отечественных композитов в главных элементах планера самолета.

Российские композиты для МС-21 выдержали все испытания

И поскольку отечественные двигатели заслуживают отдельной статьи, то сегодня мы остановимся на отечественных композитах для силовых элементов машины.

Создатели МС-21 изначально задумали для своего детище уникальное крыло. Над его созданием трудились лучшие специалисты мира из США, Австрии и Франции.

Итогом работ стало создание действительно уникального "черного крыла" изготовленного из полимерного композитного материала (ПКМ).

Подобным крылом в мире могут похвастаться лишь несколько лайнеров, среди них Boeing 787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и A220 (Bombardier CSeries.)

производство отечественного волокна
производство отечественного волокна

И вот, когда в 2019 крыло было готово к серийному запуску, Госдепартамент США запретил продаваться России главный материал из которого производится "черное крыло"- армирующие волокна UD IMS65 японской компании Teijin.

Если разобраться детальнее- то, введение санкций по этому направлению было непростительной глупостью, ведь за несколько лет работы, Россия получила главное- технологию производства сложнейших композитов, а значит нас уже было не остановить.

Фактически, работы над отечественными материалами велись с 2009 года, а после того как «Росатом» построил завод в Алабуге, мы смогли полностью заменить иностранные материалы в конструкции крыла без потери его характеристик.

Российские композиты для МС-21 выдержали все испытания

Тем, кто любит рассуждать о свободе рынка- история с МС-21 может многому научить, как минимум тому, что никакой свободы на этом самом рынке нет. Есть лишь цепочка решений, принимаемых в угоду единому игроку и любой, кто гребет против этой системы будет подвергнут наказанию.

Сегодня, портфель твердых заказов на МС-21 составляет 175 машин и если самолет покажет конкурентные преимущества перед западными машинами, у отечественного лайнера вполне может сложиться удачная судьба.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉