SpaceForYou
35 296 subscribers

Воздух больше не наш. Россия отстает в боевой авиации

138k full reads
160k story viewsUnique page visitors
138k read the story to the endThat's 87% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Первые столкновения советских летчиков с американскими коллегами произошли еще в годы Второй мировой. Счет сбитых союзников открыл советский летчик-ас Иван Кожедуб, сбив атаковавший его Р-51 союзников.

Побитый самолет союзников был запечатлен на фотопленке, после чего комполка отдал Кожедубу пленку со словами " Забери их себе, Иван, и никому не показывай", а следом добавил "Эти победы в счет будущей войны".

Комполка тогда оказался прав, весь 20-й век Советские самолеты провели в негласных сражениях со своими американскими коллегами.

Воздух больше не наш. Россия отстает в боевой авиации

В небе над Кореей, советские МИГи на равных сражались с американскими самолетами, заслужив грозную военную славу.

До конца 80-х годов, на границе СССР чуть ли не ежемесячно проходили настоящие воздушные бои, с настоящими сбитыми самолетами как с нашей, так и с американской стороны. Один из участников этих действий рассказывал автору о том, что счет "выбывших" иногда походил на список погибших при боевых действиях.

Неудивительно, что все это время наша авиация либо шла в ногу, либо опережала конкурентов из США.

Воздух больше не наш. Россия отстает в боевой авиации

Ситуация коренным образом поменялась в 1990-х. Вместо заказов на сотни машин ежегодно, количество новых машин поступавших в войска не достигало и десятка штук. Вместо реальных полетов, летчики бывшего Союза летали на пластиковых модельках, имитируя воздушный бой.

От вымирания, производственные мощности боевой авиации России, спасли Индусы, да и вообще всецело иностранные заказы. И пока мы боролись за выживание, в США испытывали и поставляли на вооружение самолеты уже 5-го поколения. В начале 1990-х совершил первый полет знаменитый F-22, а в 2005 году он же прочно встал на вооружение армии США.

А у нас... Наш самолет пятого поколения Су-57 совершил первый полет в 2010 году и по состоянию на 2020 год, армия так и не получила крылатую машину на вооружение.

Воздух больше не наш. Россия отстает в боевой авиации

Тем временем, пока наши самолеты 5-го поколения еще не поступили в войска, в США с начала 2000-х успешно идет работа над машинами уже нового -6 го поколения. Аппараты X-45C и Kratos XQ-58 Valkyrie смогут стать серьезной проблемой для нашей авиации в ближайшие 10-15 лет.

Главное их отличие от 5-го- это отсутствие пилотов и его замена электроникой. Такая замена коренным образом меняет тактику применения авиации в боевых конфликтах.

Воздух больше не наш. Россия отстает в боевой авиации

Мы надеемся, что российская авиация больше никогда не будет задействована в боевых условиях против США, однако нам следует наращивать наши усилия по разработке машин 6-го поколения.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉