Зачем списали Протон если он лучше Ангары?

11 March

Совсем недавно глава Роскосмоса рассказал, что корпорация намерена отказаться от проверенного времени носителя тяжелого класса "Протон".

Разработанная в 19611967 годах в подразделении ОКБ-23 ракета использует в качестве топлива НДМГ + АТ, предельно ядовитое топливо которое позволило упростить двигательную установку и увеличить ее надежность.

Протоны последних модификации способны выводить на орбиту грузы массой до 23,7 т., при этом каждый запуск обходится в 60-70 миллионов долларов.

Зачем списали Протон если он лучше Ангары?

На замену советскому носителю планируется поставить ракету нового поколения "Ангара-А5". По своим техническим характеристикам, новая ракета схожа с "Протоном", летает на керосине вместо НДМГ + АТ , однако имеет один недостаток, который не может быть разрешен в ближайшее время- она стоит в два раза дороже.

Именно стоимость является главной характеристикой современных ракет, а новый российский носитель в этом показателе проигрывает и своему предшественнику и современным конкурентам.

И тем не менее, для чего российские ракетчики меняют шило на мыло?

Зачем списали Протон если он лучше Ангары?

Дело в том, что "Ангара" не столь безнадежна, как мы привыкли о думать. Сейчас ракета не имеет внятных преимуществ перед своим предшественником, однако после переноса производства в Омск и появлению сверхтяжелых модификаций, ракета будет демонстрировать очевидные преимущества.

В частности, отправка лунного модуля "Федерация" хотя-бы на земную орбиту допустима лишь с помощью модифицированной "Ангары", грузоподъемность которой увеличат до 30 тонн, что для "Протона" недостижимо.

Кроме того, если сойдутся звезды и отечественная промышленность сумеет наладить массовый выпуск "Ангары", стоимость ракеты неизбежно снизится.

Зачем списали Протон если он лучше Ангары?

Безусловно, важным доводом в пользу ухода старой ракеты на пенсию, стало чрезвычайно токсичный компонент топлива- Несимметричный диметилгидразин, а под другому гептил.

Это горючее появилось в 1949 году и показало чрезвычайную эффективность по сравнению с аналогами того времени. Двигатели, работающие на гептиле, легче и проще своих керосиновых собратьев.

Однако, гептил является мощным канцерогеном и мутагеном и даже используется для того, чтобы вызывать колоректальную карциному у крыс в медицинских исследованиях.

Любая авария с участием Протона, а их было более 49, мгновенно превращается в техногенную катастрофу , поэтому переход к полетам "Ангары" имеет еще и мощный экологический подтекст.

Зачем списали Протон если он лучше Ангары?

Именно поэтому, дедушка российской космонавтики уходит на покой, давая жизнь новым носителям. Хороший пример для первых лиц страны, которые все никак на покой уйти не могут.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно 😉