Я делаю подкаст. Зачем мне это нужно?

Метрики, личный бренд и проверка на профпригодность.

Я уже полгода делаю Редач.Подкаст. Я сама записываю, монтирую, занимаюсь дистрибуцией и метриками.

В подкасте есть две условные рубрики — советы и интервью. Советы — это истории из моей практики: как писать, работать с заказчиками и считать деньги. Интервью — это разговоры с копирайтерами, редакторами и другими диджитал-работниками о разном.

Зачем нужен подкаст

Хороший вопрос. Не скажу за всех, но для меня это способ поделиться факапами и советами: как надо или не надо делать. (И самой отрефликсировать разные ситуации).

Почти всегда я нахожу идеи для подкаста во время работы. Например, однажды взяла на себя больше чем надо, а потом неделю разгребала последствия. Так получился подкаст о мартышках, которые норовят сесть на шею.

Подкаст о хитрых мартышках и как от них убегать

Как веду подкаст

Как получится (шутка). Я стараюсь соблюдать периодичность — раз в неделю и формат — короткий выпуск без воды и соплей.

У меня настроен RSS и есть аккаунты Редач.Подкаста на Айтюнс, Ютубе или СаундКлауде. На Айтюнс и Саунд-Клауде выходят аудио-версии, а на Ютубе — видео.

С сентября выкладываю подкасты во ВКонтакте. (Тогда меня пригласили потестировать новую платформу для подкастов. Конечно, я согласилась).

Когда ВКонтакте запустили платформу, прослушивания и просмотры выросли в разы. Например, в день релиза мой подкаст увидели 40 000 человек, и почти 700 послушали.

До этого результаты были меньше — 1 000 просмотров и 20–40 прослушиваний.

Первый выпуск после релиза платформы ВКонтакте

Что по метрикам

Показатели подкастов — это прослушивания и дослушивания. Прослушивания — это количество людей, которые его включили, а дослушивания — те, кто послушал до конца.

Метрики прослушивания можно смотреть на Айтюнс, Анкоре (программа для хостинга подкастов) или Вконтакте. Но мне больше нравится Анкор: там можно сравнить выпуски и последние прослушивания.

Прослушивание первых пяти выпусков Редач.Подкаста

С дослушиванием сложнее, потому что не все сервисы его показывают.

(Айтюнс и Анкор не показывают, поэтому я смотрю во ВКонтакте — там всё видно: сколько слушателей было в начале, а сколько — в конце).

У меня выпуски короткие (2–15 мин), поэтому процент дослушивания — от 50 до 30 %. На часовых подкастах в конце остается от 10 до 5%

Что хорошего в подкастах

Это как блог, только в звуке. В подкастах можно поделиться опытом, рассказать что-то весёлое или поболтать с интересным человеком.

В каком-то смысле они круче статей — подкаст слушают, привыкают к голосу и манере ведущего. Через какие-то время выпуски ждут (потому что знают — уже неделя прошла, сейчас что-то интересное будет).

Не уверена, что за текстовыми блогами так же следят. (Ну, может и следят, но я такого не встречала).

Вместо выводов

Когда запускала подкаст, то решила — он будет про работу и пользу. Разговоры ни о чём и обсуждение личной жизни и сериалов — не мой путь.

Сейчас понимаю, если бы подкаст был про личную жизнь или развлечения, то прослушиваний и репостов было бы больше.

Видео-версии подкаста в Ютубе

Ещё я поняла, что писать сценарий, монтировать и заниматься дистрибуцией — это не легко. Нужно время, силы и вдохновение.

(Особенно, если подкаст — еженедельный и делаешь его самостоятельно).

Через пару недель я выкачу новый формат подкаста и посмотрю, что случиться с метриками. О результатах обязательно рассскажу.

Если слушали Редач.Подкаст, напишите в комментарии или ЛС, что понравилось, а что — нет. Это поможет мне стать лучше и сделать крутой продукт, который будет полезен.

_____________________________________________________________________________________

→ Как и где следить за мной

Редач.Подкаст — истории из жизни редактора и интервью с коллегами; ВКонтакте — советы о работе с текстом и клиентами; Facebook — обсуждения, споры и общение на рабочие темы. Емейл-рассылка — ну, с этим все ясно.

Оригинал статьи на сайте Spark.ru