Почему компании готовы платить людям за путешествия и откуда у них на это деньги

Работа мечты, вакансия профессионального путешественника – подобные новости время от времени появляются в рунете. Раньше эти инфоповоды шли от крупных зарубежных или международных компаний. Сейчас профессиональных путешественников ищут и в России.

Сервис «Biletik.Aero» в начале апреля объявил об открытии конкурса на вакансию профессионального путешественника. Помимо зарплаты в 100 000 рублей компания пообещала полностью оплачивать авиабилеты, проживание, страховку, трансферы и связь в путешествии, а также перечислять 10 000 рублей в сутки на командировочные расходы. В обязанности путешественника будет входить составление и реализация авторских маршрутов по России, Европе, Африке, Америке, Азии, в процессе и по итогам он должен будет создавать публикации в блогах компании.

Содержание такого сотрудника в месяц оценивают в 500 000 рублей: зарплата, командировочные расходы, налоги и другие сопутствующие траты. «Мы долго искали и тестировали разные варианты продвижения сервиса, изучали возможности и опыт соседей по рынку. В итоге решили отказаться от стандартных решений вроде баннерной рекламы и сфокусировались на контент-маркетинге, – рассказал Андрей Каймачников, CEO «Билетик Аэро». – Полезная и интересная информация хорошо влияет на узнаваемость бренда, повышает лояльность пользователей, это положительно сказывается на конверсии сайта и продажах билетов». Он выразил уверенность, что затраты на проект окупятся в течение года.

Если рассматривать вопрос с точки зрения затрат на продвижение, сумма в полмиллиона не кажется такой уж баснословной. Digital-агентство R:TA и компания по разработке ПО для бизнес-аналитики Roistat подсчитали, что средний ежемесячный бюджет онлайн-рекламы компаний в России равен 578 тыс. руб. (от 155 тыс. руб. у микробизнеса до 1,2 млн руб. у среднего бизнеса), пишет РБК. В выборку попали 2 тысячи рекламодателей из базы Roistat из среднего, малого и микробизнеса в период с июля 2017 по июнь 2018 года.

Получается, что затраты на найм «генератора контента» вполне укладываются в средний бюджет на продвижение. А кроме этого, сама вакансия работает как неплохой инфоповод: пресс-релиз о вакансии «Biletik.Aero» распространили крупнейшие издания.

Путешествия – отрасль, в которой ценность контента набирает оборот вместе с повышением интереса к самостоятельному туризму. Люди перед поездкой в чужую страну или новый город традиционно хотят узнать максимум; либо просто бродят по блогам, в поисках вдохновения на новые путешествия и маршруты. Однако перераспределение бюджетов в сторону генерации контента заметно уже даже в отраслях, где деньги много лет традиционно тратились в основном на рекламу и лидогенерацию. Например, недвижимость.

«Мы видим, как за пять лет преобразовалась лексика девелоперов, исключены специализированные строительные термины и аббревиатуры, застройщики говорят на понятном для своей аудитории языке. – рассказывает директор компании «Маркетинг-Консультант» Сергей Разуваев, – Девелоперы используют новостные инфоповоды, позволяют себе юмористический тон, размещаются на площадках, далёких от строительной сферы (например, в изданиях о воспитании детей или в блоге поп-певицы). Региональные девелоперы создают собственные медиа-платформы с полезным контентом, например, онлайн-издание о городской среде, жителях, архитектуре и дизайне. Среди девелоперского сообщества набирает большую популярность видеоконтент, каждый второй намерен кроме презентационных рекламных роликов производить вовлекающие, «нетипичные» видео. А аккаунт в Instagram сегодня must-have, его имеют даже провинциальные застройщики с точечной застройкой. Контент-маркетинг в последние годы становится полноценной статьей затрат в маркетинговых бюджетах системных девелоперов. Сегодня девелопер понимает значимость контент-маркетинга, разрабатывает контент-стратегии, принимает на работу контент-менеджеров, однако в своих бюджетах пока не выделяет «контент-маркетинг» в отдельную статью затрат. Зачастую расходы на контент-маркетинг включены в статьи «SMM», «сайт», «PR» и другие».

По мнению Сергея Разуваева, тенденция усиления контент-маркетинга в недвижимости еще не достигла своего пика, она будет стремительно укрепляться в 2019 году и останется драйвером на ближайшие 2-3 года. Так что, вероятно, в ближайшие годы нас ждут новые «вакансии на работу мечты», потому что компании из разных сфер будут выходить на рынок в поисках людей, которые готовы генерировать интересный контент.

Оригинал на сайте Spark