Продаем в Китай. Не бойтесь Мишу или как мы продали завод китайцам...

05.03.2018

Это Миша или очень на него похож...
Это Миша или очень на него похож...

Миша - простой уральский парень, он очень дружелюбный, до то поры, пока китайцы ведут бизнес с ним честно. Честно не по понятиям китайцев, а честно по понятиям Мишы. Он искренне считает, что обманывать его клиентов не хорошо и очень доходчиво обьясняет это китайским партнерам.

Мишу хорошо знают на Севере Китая, он там частый гость. Ведь не все китайцы знают Мишу и многие еще не знают, что клиентов Миши обманывать не хорошо.

Я познакомился с Мишей 15 лет назад, когда меня кинули на китайском рынке, а доходчиво объяснить китайцам, что они не правы, у меня не получилось. Миша появился в нужное время и в нужном месте.

Миша говорит мало и по делу, этим он очень сильно облегчает жизнь переводчикам, держит паузу и внимательно слушает китайских оппонентов. Он не спорит, просто всегда говорит по справедливости, но не всегда эта справедливость бывает на стороне русского клиента.

Мы, русские, искренне считаем, что обмануть китайца "дело святое", от них не убудет, а нам приятно. Но эта стратегия не приведет вас к успеху, если вы собираетесь строить долгосрочный бизнес с Китаем.

Честность в отношениях с китайскими партнерами очень важна, а еще важно четко договорится об условиях сделки. Бежать впереди паровоза не имеет смысла, если китаец действительно заинтересован в вашем предложении, он примет условия. Если китайцу предложение было изначально интересно, нет смысла уговаривать его, показывая свою заинтересованность.

Это Петя из Урумчи
Это Петя из Урумчи

Очень интересный кейс был в моей практике. Мы продавали небольшой завод на Урале, который китайцы хотели купить для организации швейного производства. Первичное предложение китайцам было 2 млн.долларов (завод достался нам за бесценок). Китайцы приезжали на завод несколько раз, мы просто чувствовали, что сделка уже в кармане и считали деньги. Но каждый раз, что то да мешало закрыть продажу.

Вначале наступил китайский новый год и китайцы, как примерные сыновья, поехали навестить родителей. Потом у главного китайца в Китае родился сын и он два месяца был на Родине. В общем, всегда что-то мешало закрыть сделку.

В итоге, мы продали завод только после того, как пригласили Мишу помочь нам. Мы приехали с ним на переговоры. Техника продаж меня поразила, а скорость закрытия сделки восхитила.

Миша задал один вопрос - за сколько купите сегодня? Китайцы предложили 1 млн. долларов, мы согласились, завод достался нам за 2 млн. но только рублей.

Сколько времени и сил мы бы сэкономили, если пригласили Мишу сразу. Этот талант у него, видимо, с рождения. Я честно пробовал использовать его стратегию в продажах китайцам, но у меня не получилось, видимо, это не моя сильная сторона. У меня очень хорошо получается дружить с китайцами и искать интересные предложения, а Миша доводит сделку до конца...

Спасибо Михаилу Колупаеву за помошь в продаже завода и подготовке этого материала.

Максим Спасский (马伟生) - консультант по партизанскому маркетингу в Китае. Хотите узнать больше, пишите maxim@spassky.pro или прочтитеwww.spassky.pro

Вооружись актуальной информацией - закажи консультацию. Оплатив on-line консультацию, согласуйте время ее проведения, написав мне уведомление на почту maxim@spassky.pro