Об американской бюрократии

06.10.2017

Читатели особенно удивляются, когда я рассказываю про жуткую бюрократию и глупость американцев — мол, ну как на том светлом конце света, богом целованном, могут быть такие плебейские проблемы? Поэтому у вас есть я, и я сейчас в очередной раз расскажу об американской бюрократии и тупости.

Фото gazeta.ru
Фото gazeta.ru

Главный герой — Джон из Нэшвилла, штат Теннесси. Он больше 20 лет руководит компанией, которая сейчас стала нашим партнером. История начинается в августе этого года, когда я перевел $2000 в качестве депозита на счет Джона. Чтобы начать сотрудничество, он попросил отсканировать и прислать чек о переводе этих денег с печатью банка.

Я сразу почувствовал неладное: зачем в цифровом веке кому-то нужен скан чека с печатью банка? Деньги Джону я перевел через мобильное приложение, лежа в ванной. Это не помещалось в архаичную картину мира Джона: в его понимании деньги можно перевести только при личном визите в банк с обязательным получением чека. Нужен чек — нет проблем, подумал я, вылез из ванной и поехал в банк за выпиской.

Через час Джон получил чек по электронной почте. На неделю воцарилась тишина. Заметного прогресса не было, поэтому я снова звоню ему:

— Как дела? Да, я хотел спросить, вы получили скан чека? В личном кабинете не вижу никакого движения.

— О, нет, чек не получали. Возможно, вы не туда отправили его? Отправьте еще раз!

Захожу в почту, проверяю отправленные: никакой ошибки, чек был отправлен неделю назад на адрес Джона. Нажимаю «переслать», выбираю этот же диалог и кликаю «отправить». Та же самая фотография уходит по тому же адресу. Звонит радостный Джон:

— Вот, другое дело! Говорю же, ошибка была. Теперь все получили. Начинаем работать. Вопрос нескольких дней.

К этому моменту уже более трезво оценивая интеллктуальные способности моего партнера, я тем не менее не теряю надежду на плодотворное сотрудничество. В личном кабинете должны отобразиться две тысячи долларов — и можно начинать работать.

Неделя проходит за неделей. Ноль на счету никуда не проходит.

Вчера, третьего октября, подкрался двухмесячный юбилей с момента перевода денег. По этому поводу звоню поздравить Джона:

— Слушай, ну что там у нас с деньгами, чеком? Поступили? Когда можем начать?

— Да, совсем забыл сказать, есть проблема с чеком. Он слишком темный, ничего не видно. Не могу переписать с него номер, поэтому перевод не внес в систему, вот у вас до сих пор деньги не отображаются. Можешь сделать скан получше?

От злости у меня начинает дергаться глаз. Совершенно гротескный идиотизм Джона уже наносит ущерб не только моему бизнесу, но и здоровью. Зная, что американцам нельзя показывать злость или раздражение, я вставляю кулак в пасть и инсценирую спокойствие:

— Но почему вы раньше об этом не сказали? Я два месяца жду, а оказалось, что скан не подходит. Как так?

— Что поделать, это бизнес! Сделайте новый скан сегодня, и начинаем работать. Только убедитесь, что он читаемый.

Заканчиваю разговор. Понимаю, что проблема набирает обороты, потому что сам чек я давно выбросил — от него остался только тот скан, который я сделал еще в первый день и уже два раза отправлял Джону. Захожу на почту, чтобы посмотреть, в каком месте он темный.

Оказывается, скан был идеального качества, на нем видны даже мельчайшие надписи. Не нахожу ничего лучше чем снова переслать Джону первое сообщение — он получит одно и то же письмо уже в третий раз. Чешу затылок, к пересланному письму добавляю комментарий: «Джон, специально для вас сделал скан более высокого качества.»

Вдох-выдох. Отправляю. Звоню Джону, чтобы подтвердить получение:

— Отправил. Проверьте почту и скажите, читается ли теперь.

— Да, так... Теперь все замечательно, другое дело, — бодро отвечает Джон после того, как минуту изучает фотографию, которую видит уже в третий раз, и, похоже, совсем не подозревает, какой же он идиот.

— Отлично, Джон. Теперь скажите, когда вы зачислите средства на счет?

— Несколько минут. Сейчас все сделаю и сразу перезвоню, — сказал он и никогда не перезвонил.

Сегодня деньги поступили на счет.

Источник