дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Слоган и номинация

2 February 2019

Прекрасно понимаю, какой (и почему) фигура вице-губернатора Игоря Албина вызывает «бомбёж» у тех, кто сейчас пытается изображать присутствие фигур из власти в новых медиа. 

Ведь, казалось бы, так все просто: у тебя есть СМИ, есть интернет-СМИ и есть те, которыми себя считают. Есть телеграм-каналы новомодные, хоть и скороспелые. Создавай контент и заливай им информационное поле. Дело-то нехитрое.

Но вот пока не очень-то получается. Хотя несколько месяцев люди стараются... Почему не получается? Ведь это же так просто. Любой школьник может. Какой у позиционирования Албина в Санкт-Петербурге был секретный ингредиент?


Их было много, секретов этих. И анализируя связанный с вице-губернатором контент обнаружить их все вряд ли получится. А тем более, просто скопировать. А раз за несколько месяцев не удалось скопировать социальные сети вице-губернатора, значит уже вообще никогда не получится. 

Их было много, секретов этих. И анализируя связанный с вице-губернатором контент обнаружить их все вряд ли получится. А тем более, просто скопировать. А раз за несколько месяцев не удалось скопировать социальные сети вице-губернатора, значит уже вообще никогда не получится. 

Но одну подсказку я все таки дам. Скорее, из жалости. Потому что сил нет смотреть на то, во что медиа-представление Смольного превращается. А пресс-релизами беде не поможешь.

Первая полоса «Комсомольской правды» из далекого уже 2015 года — готовый кейс по позиционированию власти в медиа. Любых: новых или старых — без разницы. И дело ни в какой бы то ни было награде или премии. Ни в том, кто похвалил и сколько раз. Достаточно прочитать слоган на фотографии (внизу) и название номинации (вверху).

1. Прозрачная позиция по сложным вопросам;

2. Ясность во всем.


Любой контент, который создается по теме, имеющей отношение к вице-губернатору, должен показывать полностью позицию власти (вот она та самая открытость), объяснять вопрос, обозначать его важность и пользу для обычного жителя города, давать исчерпывающее представление о том, как и какими измеряемыми шагами позиция власти направлена на его разрешение.

Это готовый кейс, повторюсь: слоган и номинация. Вот оно то, что можно брать и копировать. Это несколько сложнее, чем постить картинку с цитатой из пресс-релиза и ожидать благодарности за сам факт картинки. Это требует не «контент-менеджера», а серьезного методического подхода: пересказывать сложное просто — не для средних умов. 


В качестве домашнего задания можно разобрать несколько примеров:

интервью изданию «Спорт день за днем» о том, что человек должен быть умнее стадиона;

два схожих интервью Матч.тв и Фонтанке о том, что стадион в Петербурге памятник, но не коррупции;

беседы с Даниилом Граниным;

подведение итогов 2018 года в студии «Город+».

Все из вышеприведенного в разных форматах, но по одной схеме!

И это — в открытых источниках. Надо только не лениться читать, смотреть, разбирать на составляющие и не думать, что все само по себе делается. Сами по себе только кошки родятся. И то, не у всех.

Если хотя бы это скопируют, то уже результат будет. Спасибо за внимание! И всегда стоит помнить, что учиться можно даже по книжкам Дарьи Донцовой и голливудским фильмам (тем более, что все вторые изначально и создаются для «обучения»). Например, что там в фильме «Люди в черном» говорилось о прессе?


По всем вопросам у города должна быть позиция. Всем должны заниматься профессионалы. И позиция должна вырабатываться профессионалами, реализовываться профессионалами и озвучиваться ими. Не листовки нужны, а ясность во всём.