Спят ли пилоты за штурвалом?

21.09.2017

Помню, нам рассказывали один вопиющий случай, когда 100500 лет назад оба пилота уснули за штурвалом минут на 10-15 накануне посадки. Управление было на автопилоте. Рейс был ночной и утомительный, но бдительный старший бортпроводник, заметив, что самолет не начал снижение по расписанию, зашел в кабину, и рейс закончился успешно. С тех пор появилось распоряжение для старших бортпроводников проверять пилотов каждые 15-20 минут: звонить им или заходить в кабину.

Фото instagram.com
Фото instagram.com

Пилоты никогда не спят за штурвалом! Даже по очереди. Это полный бред. Для того, чтобы управлять самолетом, необходимо, как минимум, два человека. Один пилот занимается управлением, другой ведет переговоры с диспетчером и постоянно меняет высоту полета. Старший бортпроводник садится на место второго пилота максимум на 15 минут, если тот вышел в туалет. Это как раз тот случай, когда самолетом управляет один пилот. Поверьте, стюардессам есть чем заняться в рейсе. Они не будут сидеть в кабине пока один из пилотов спит. Кроме того, спать за штурвалом, когда ты можешь случайно задеть какой-то рычаг, и самолет уйдет в «крутое пике», по меньшей мере, глупо.

Фото - Телеграм
Фото - Телеграм

Если рейс предстоит очень длинный, сложный и ночной, экипаж формируют из 4х или даже 5ти пилотов. Пока «одна команда» за штурвалом, вторая спит в бизнес-классе. При перелетах через океан специально бронируют последний или первый ряд для экипажа.

источник