Wired критикует планы Цукерберга

28.09.2017

Издание Wired справедливо критикует план Цукерберга по реформированию политики конфиденциальности Facebook, который он озвучил после появлении информации о закупке «ольгиснкой фермой троллей» (SMM-компания близкого друга Путина Пригожина) политической рекламы на 150 000 $ для поляризации американского общества. По мнению издания, несмотря на громкость заявлений Цукерберга (обещание обязывать всех спонсоров политической рекламы публично раскрывать свою идентичность), руководитель FB так и не пояснил, как именно реформы будут реализовываться. Что будет признано политической рекламой, а что нет? Будут ли новые правила касаться только избирательных штабов и Комитетов политических действий (фонды, аккумулирующие пожертвования на избирательные кампании) ?

ALEX WONG/GETTY IMAGES
ALEX WONG/GETTY IMAGES

Вообще, подобная борьба с анонимностью политической рекламы заведомо обречена на провал и является не более, чем фарсом. И связано это не с с хитростью российских пропагандистов и спецслужб, а с американским законодательством в сфере финансирования избирательных кампаний. После 2002 года, когда была совершена попытка сделать прозрачными избирательные финансы, в США приняли целый ряд законодательных актов, которые дают владельцам баснословных капиталов и корпорациям фактически неограниченные возможности по финансированию избирательных кампаний, оставаясь при этом анонимными. В первую очередь речь идет о решении Верховного суда по делу Citizens United. Поэтому думать, что 150 000 $, впустую потраченные Пригожиным, смогут заставить американский истеблишмент отказаться от анонимности многомиллиардных вливаний со стороны корпораций и других финансовых групп — было бы крайне наивно.