Метрополитены мира. Выпуск 79. Вальпараисо

27 August 2019
Источник: metrovalparaiso.cl
Источник: metrovalparaiso.cl

С одной стороны, транспорт Вальпараисо – это история про неповторимый дух старины. С другой – здесь есть и современная система метрополитена, соединяющая город с соседними коммунами.

Для Вальпараисо, раскинувшегося среди холмов и крутых склонов у побережья Тихого океана, основным видом общественного транспорта в черте города в XIX веке стал фуникулёр. И хотя из 30 открытых в городе сохранились и функционируют 16 фуникулёров, звание транспортного «национального достояния Чили» они уступили троллейбусной системе, активно развивавшейся в XX веке. Сейчас троллейбусы Вальпараисо славятся тем, что предлагают пассажирам поездки на старейших в мире моделях, выпущенных ещё в середине прошлого столетия.

(с) Hector Garcia, CC BY-SA 2.0
(с) Hector Garcia, CC BY-SA 2.0
(с) Eduardo Villagrán Morales, CC BY-SA 3.0
(с) Eduardo Villagrán Morales, CC BY-SA 3.0

Но, конечно, основной портовый город Чили не мог ограничиваться устаревшей инфраструктурой. Накануне миллениума власти Вальпараисо, учитывая столетний опыт эксплуатации внутригородской и пригородной железной дороги, приступили к строительству метрополитена. Небольшого, всего на 20 станций и одну линию, но технологически – современного и комфортного для пассажиров.

Метрополитен Вальпараисо, открытый в ноябре 2005 года, включает подземные и наземные станции, пути между которыми проходят вдоль побережья и углубляются на восток в сторону коммуны Лимаче. Единственная линия поделена на пять тарифных зон и открыта для пассажиров с шести утра до 23:00.

(с) Carlos yo, CC BY-SA 4.0
(с) Carlos yo, CC BY-SA 4.0

С 2007 года метрополитен ежемесячно перевозит свыше миллиона пассажиров. Учитывая тот факт, что население Вальпараисо не превышает 300 тысяч человек, а в соседних коммунах – 1 миллиона человек, справедливо назвать метро не самой востребованной транспортной системой города. Впрочем, показатели регулярно растут и после будущего расширения линии метрополитен сможет привлечь большее количество пассажиров.

Источник: metrovalparaiso.cl
Источник: metrovalparaiso.cl

Единственным вариантом оплаты проезда в Merval, как местные называют родной метрополитен, является бесконтактная смарт-карта. Её можно купить за 185 рублей на станции в кассе или автомате и персонализировать в отделе обслуживания клиентов, расположенном на станции «Винья-дель-Мар». Персонализация не обязательна, но пригодится на случай потери или кражи карты, чтобы пассажир мог заблокировать счёт и сохранить баланс, стоимость услуги – около 460 рублей. Сумма одной поездки по смарт-карте рассчитывается в зависимости от количества пересекаемых тарифных зон и времени суток, но для активации карты необходимо пополнить баланс минимум на 45 рублей.

Источник: metrovalparaiso.cl
Источник: metrovalparaiso.cl

(с) frronet c_commons, CC BY 2.0
(с) frronet c_commons, CC BY 2.0

По традиции собрали особенности метрополитена Вальпараисо:

· Весь маршрут из 20 станций от «Порта» до «Лимаче» можно проехать за 50-60 минут.

· Из-за разного расстояния между станциями время ожидания состава составляет от 5 до 15 минут.

· Метрополитен Вальпараисо интегрирован в общую систему городского транспорта и предлагает пассажирам объединённую систему обслуживания с автобусами и троллейбусами.

· Подвижной состав изготовлен французским машиностроительным гигантом Alstom и представлен двумя моделями – X'Trapolis 100 и X'Trapolis Modular – с верхним токосъёмником. Модель X'Trapolis 100 также эксплуатируется в Австралии на линиях Мельбурнского метро.

· Для пассажиров с велосипедами в вагонах предусмотрены специальные места, но для прохода на станцию придётся купить специальную смарт-карту.

(с) Felipe Arancibia, CC BY-SA 3.0
(с) Felipe Arancibia, CC BY-SA 3.0

· В будущем планируется строительство второй линии в северном направлении, что позволит продлить метромаршут по Вальпараисо и соседним коммунам вдоль побережья Тихого океана.

Источник: metrovalparaiso.cl
Источник: metrovalparaiso.cl