Популярные бренды современности, которые тесно сотрудничали с Нацистской Германией (Часть 1)

На сегодняшний день, нацистский режим, безусловно, и по праву воспринимается всеми как настоящая империя зла, чудовищная в своих действиях и презрительная в своей идеологии. Однако Нацистская Германия не всегда воспринималась как таковая.
Фактически, многие крупные корпорации, сохранившиеся до наших дней, вели дела с нацистами как до, так и во время Второй мировой войны.
Более того, многие бизнесмены в то время относились к нацистской идеологии с пониманием и даже сотрудничали с нацистским правительством по идеологическим соображениям. Другие предприятия просто видели шанс получить прибыль, не считая идеологии.
В то время как некоторые из этих компаний были немецкими, многие из них были иностранными.
С вами канал Спецназ Мира и сегодня мы вам представим подборку популярных брендов современности, которые развились и получили популярность благодаря сотрудничеству с Нацистской Германией!
Все изображения с Нацистской символикой публикуются исключительно в научных и исторических целях!
Все изображения с Нацистской символикой публикуются исключительно в научных и исторических целях!

IBM (АйБиЭм)

Для проведения своих ужасных акций нацистам требовалось много техники. Для этого они обратились к американской компании IBM, которая в дальнейшем начала поставки.

Через свою дочернюю компанию, IBM предоставила нацистской Германии возможность легко и эффективно идентифицировать евреев и других нежелательных лиц, а также технологии, необходимые для отслеживания их транспортировки в концентрационные лагеря.

До начала войны IBM уже была крупнейшей международной компанией по производству вычислительной техники и, кончено же, имела значительную часть бизнеса в Германии. В 1933 году, когда нацисты только пришли к власти, президент компании Томас Ватсон лично отправился в Германию. Там он руководил созданием нового завода IBM и притоком американского капитала в их дочернюю компанию Дехомаг.

Гитлер и руководство IBM
Гитлер и руководство IBM

Дехомаг был нанят нацистским правительством для проведения масштабной общенациональной переписи населения Германии. Целью этой переписи было выявление евреев, цыган и других этнических групп, которых режим считал нежелательными.

IBM также снабдила нацистов специальными машинами и системой сортировки карт, которая позволяла им сохранять обширные базы данных количества населения. Эти же машины и сортировочные системы также использовались для координации движения поездов, доставляющих людей в концентрационные лагеря.

Даже после 1941 года, когда Соединенные Штаты присоединились к войне в Европе, высокопоставленные сотрудники IBM фальсифицировали внутренние данные и перевозили контрабандную технику в нацистскую Германию.

IBM продолжала вести бизнес, потому что эти сделки были невероятно прибыльными. Фактически, во время войны нацистская Германия была вторым по величине партнером IBM после Соединенных Штатов.

В конце войны в отношении компании IBM было расследование, однако следствию не хватило доказательств для обвинения и до сих пор компания приносила извинений за фактическое соучастие в холокосте и пособничеству нацистам.

Volksvagen (Фольксваген)

В отличие от других компаний-союзников нацистской Германии, Volkswagen не просто сотрудничал с нацистским государством, а фактически был им создан.

Предшественником компании, которой потом станет Volkswagen, был проект, который осуществлялся непосредственно по заказу Адольфа Гитлера.

В начале 1930-х годов немецкая автомобильная промышленность в основном была ориентирована на создание автомобилей класса люкс. В результате, только один из 50 немцев владел автомобилем.

В 1934 году, стремясь восполнить этот пробел, Гитлер решил, что необходимо разработать автомобиль для народа..

Именно от этой идеи Volkswagen получил свое название, с названием "Volks-", означающий германский народ, и "-wagen", означающий автомобиль.

Для разработки автомобилей Гитлер нанял известного немецкого автодизайнера Фердинанда Порше и его компанию, известную тогда как "Dr. Ing. h. c. F. Porsche GmbH". Именно благодаря этому проекту была разработана классическая модель Volkswagen "Жук".

Компания планировала продавать эти автомобили по схеме, субсидируемой нацистским правительством, в соответствии с которой граждане тратили бы определенную часть своих ежемесячных доходов на покупку автомобиля.

Однако до начала Второй мировой войны, в 1939 году, в Германии было выпущено лишь небольшое количество таких автомобилей. Тогда Порше начал проектирование и строительство военной техники, чтобы помочь немецкой армии. Самым популярным из них был Volkswagen Kübelwagen.

Между тем, Volkswagen также продолжал выпускать "Народный автомобиль", в основном для высокопоставленных нацистских чиновников.

За весь период Volkswagen использовал около 15.000 заключенных концлагерей для постройки своих автомобилей. Компания даже построила собственный концентрационный лагерь Арбайтсдорф недалеко от одного из своих заводов. В этом концлагере они содержали квалифицированную рабочую силу.

После окончания войны британский руководство взяло под свой контроль заводы Volkswagen. Затем они возобновили производство модели "Жук" для снабжения союзников в оккупированной Германии. Затем компанию отдали немецкому автопроизводителю Генриху Нордхоффу, который продвинул организацию на те высоты, которых она достигла сегодня. В 1998 году Volkswagen согласился создать добровольный фонд, который помогает жертвам рабского труда использованного на заводах Volkswagen.

Coca-Cola (Кока-Кола)

Компания "Кока-Кола" получала огромную прибыль от нацистской Германии. Фактически, продукция компании, Fanta, родилась во времена нацистского правления.

Когда нацисты пришли к власти в 1933 году, бизнес Кока-Колы в Германии процветал. Германский филиал модернизировал бренд Coca-Cola в стране и увеличил продажи. Например, во время Олимпийских игр 1936 года в Берлине продукция компании Кока-кола была практически везде.

В этот же год, нацистское правительство начало строго ограничивать импорт из иностранных государств, включая напитки "Кока-Кола".

Однако президент компании "Кока-Кола" через третью сторону обратился лично к Герману Герингу, с просьбой разрешить импорт этого сиропа.

После этого, в 1937 году, компания Кока-Кола получила еще одину проблему для продажи своей продукции в Германии. Одна конкурирующая по производству соды обнаружила бутылку с надписью на иврите. Он использовал это как доказательство того, что компанией "Кока-Кола" тайно управлял еврей.

Чтобы противостоять этому и, как следствие, предотвратить потерю прибыли у немецких потребителей, Кока-кола начала агрессивную пронацистскую пиар-компанию в Германии.

Она обращалась именно к гитлеровской молодежи, пытаясь завоевать молодое поколение нацистов.

Однако в 1940 году, по мере развития Второй мировой войны, Кока-Кола начала беспокоиться об ограничениях на импорт. В связи с этим они разработали новый сироп из местных ингредиентов для использования, в случае если они не смогли бы получить доступ к официальному американскому сиропу.

После того, как директор Кока-колы попросил руководителей его компании использовать их "фантазии" (по-немецки "воображение"), чтобы придумать название для этого нового напитка, они быстро назвали новую содовую "Фанта".

Но когда Соединенные Штаты вступили в войну в 1941 году, все официальные контакты между немецким филиалом и более крупной компанией Coca-Cola были разорваны.

В условиях сокращения поставок Кока-колы директор немецкого филиала работал над тем, чтобы его содовая доставлялась только раненым солдатам, которые были членами нацистской партии. Когда у них закончилась вся Кока-Кола, компания начала продавать Фанту, которая стала хитом среди немецкого населения.

После войны компания "Кока-Кола" вернула контроль над своим немецким филиалом и восстановила их старого директора в качестве лидера.

Hugo-Boss (Хуго Босс)

В 1931 году, за два года до того, как Нацистская партия взяла под свой контроль немецкое правительство, Хуго Босс основал свой модный бренд в Метцингене (Германия).

Еще до этого Босс тесно сотрудничал с нацистской партией, производя ранние виды униформы на фабрике, купленную им в 1924 году.

Однако именно в 1931 году, когда Босс официально вступил в нацистскую партию, его бренд начал расти с огромной скоростью.

Своим ранним членством в партии босс обеспечил себя тесными связями с нацистским руководством Германии.

В 1933 году Хуго Босс выпускал униформу для СС и гитлеровской молодежи, а также стандартные нацистские коричневые рубашки. Когда в 1938 году Германия начала более интенсивно милитаризоваться, Хьюго Босс начал производить униформу для немецкого Вермахта.

К 1940 году компания Hugo Boss собрала 1,000,000,000 рейхсмарок, по сравнению с 200,000 рейхсмарками в 1936 году.

Именно тогда компания начала использовать рабский труд жертв концлагерей для выполнения крупных заказов. Компания использовала около 140 человек из концлагерей, а также около 40 французских военнопленных.

Многие из этих узников работали до смерти или в конечном итоге были отправлены в Освенцим и Бухенвальд.

После войны Босс был классифицирован как "активист" и "сторонник национал-социализма". В 1946 году он был оштрафован и лишен права владеть компанией. После смерти Босса в 1948 году компания продолжала жить под руководством его зятя. В настоящее время Hugo Boss - это крупный роскошный дом моды, продающий одежду и аксессуары высокого класса по всему миру.

В 1999 году компания, наконец, согласилась внести взнос в фонд, который выплачивает компенсацию бывшим подневольным работникам из концлагерей.

С вами был Спецназ Мира!
Спасибо за просмотр этой статьи, надеюсь вам было интересно!
Жми палец вверх и подписывайся на канал! А так же читай другой интересный материал на нашем канале!
Подводное Оружие Спецназа
Сравнение экипировки десантников США и СССР
Что носили солдаты США во Вьетнаме?
Основные винтовки Американского Спецназа
Конец Связи!